Мощнее всех выступил концерн Chrysler. Причем слово «мощнее» здесь употреблено в прямом смысле. На счету автогиганта – две новинки с самыми шокирующими моторами.
После двух лет работы компания Jeep выкатила на суд публики самый мощный и быстрый серийный внедорожник в мире – Grand Cherokee в исполнении Trackhawk. По части лошадиных сил тягаться с ним действительно некому. С компрессорной «восьмерки» объемом 6,2 литра сняли 717 «лошадей» и 874 Нм крутящего момента. Немецкие конкуренты далеко позади: Porsche Cayenne Turbo S располагает «всего» 570 силами, у Mercedes-AMG GLE 63 S – 585 сил.
Первенство в скорости тоже выглядит вполне законным. С места до 60 миль в час (96 км/ч) Jeep разгоняется за 3,5 секунды. Значит, бросок до зачетной сотни займет около 3,6 секунды. Самый мощный Cayenne проделывает то же самое упражнение на полсекунды дольше. По максимальной скорости «американец» снова чуть впереди: 290 км/ч против 284.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk оснащен усиленным 8-ступенчатым автоматом, полным приводом, задним дифференциалом повышенного трения и трековым режимом в комплексе выбора ездовых настроек. Модель обещает быть заметно дешевле европейских соперников, что в сочетании с превосходством в мощности обеспечит весомое конкурентное преимущество. Появится ли самый «дикий» Jeep в России, пока неясно.
Grand Cherokee Trackhawk получил без каких-либо переделок двигатель, использующийся на купе Dodge Challenger и седане Dodge Charger в исполнении Hellcat. Очевидно, чтобы соблюсти субординацию, для легковушек надо было придумать нечто еще более впечатляющее. И Dodge сделал это! На стенде марки блистает Challenger Demon. Под его капотом все тот же V8 6.2 выдает уже 852 л.с. и 1044 Нм. Этого удалось достичь благодаря применению иного нагнетателя, доработкам систем впуска и впрыска топлива.
Через 8-ступенчатый автомат вся мощь двигателя уходит на задние колеса. Стрелка спидометра телепортируется от нуля от 100 км/ч за 2,4 секунды. Неудивительно, что на старте «в пол» Demon может отрывать передние колеса от асфальта, а его водитель испытывает перегрузку до 1,8g. Оба этих факта делают двухдверку уникальной и единственной среди серийных автомобилей. В списке оборудования присутствуют весьма любопытные позиции: шины для дрэг-рейсинга, самый большой воздухозаборник среди всех серийных автомобилей, функция перевода силового агрегата на гоночное топливо, набор инструментов и запчастей.
После таких монстров воспринимать всерьез остальных дебютантов как-то сложно. А ведь они не хуже! К примеру, серийный Lincoln Navigator нового поколения практически неотличим внешне от прошлогоднего концепта. Разумеется, товарная машина лишилась огромных дверей типа «крыло чайки» и пафосной выдвижной лестницы, ведущей в салон. Зато внутри сохранились роскошные кресла с 30 электрорегулировками, вентиляцией и массажем, ставшие фирменной чертой марки еще на седане Continental. Как и положено автомобилю XXI века, внутри в изобилии представлены ЖК-дисплеи, автомобиль умеет раздавать Wi-Fi на десять устройств, а для зарядки гаджетов предусмотрено аж 11 всевозможных розеток.
Внедорожник представлен в обычном и удлиненном вариантах (5,3 и 5,6 метра соответственно). Он может принять на борт шесть или семь человек в зависимости от комплектации. Платформа, двигатель и коробка передач позаимствованы у самой народной в США машины – пикапа Ford F-150. «Шестерка» с двойным наддувом выдает 456 л.с., ей ассистирует 10-ступенчатый (!) автомат. Кстати, несмотря на премиальный статус, в «базе» модель имеет привод только на задние колеса.
Главная задача нового «Навигатора» — навязать равную борьбу своему ключевому сопернику в лице Cadillac Escalade. Тот пока продается в США в разы лучше детища концерна Ford.
Buick Enclave выглядит не слишком выразительно, однако это полностью новая генерация. Этот большой кроссовер – ближайший родственник представленного в январском Детройте Chevrolet Traverse, который, в свою очередь, нам интересен тем, что под конец года начнет официально ввозиться в Россию.
Благодаря зализанным формам Enclave не кажется гигантом, хотя таковым его можно назвать с полным правом. Его длина и колесная база (5189 и 3071 мм соответственно) в точности совпадают с параметрами модели Traverse. «Шестерка» объемом 3,6 литра до сих пор обходится без наддува и выдает приличные 302 л.с. Коробка передач – безальтернативный 9-скоростной автомат, а вот привод можно выбирать: передний или полный. В салоне с комфортом разместятся семь человек («народный» Chevrolet, напомним, восьмиместный), а третий ряд сидений анонсирован как один из самых просторных в классе.
Самый примечательный экспонат из не относящихся к американским брендам – концептуальная Toyota FT-4X. Индекс расшифровать несложно и без подсказок. FT – это Future Toyota, «Тойота будущего» (столь же незатейливо обозначает свои прототипы и Lexus), а сочетание 4Х, вероятно, намекает на полный привод модели.
Внедорожник получился очень неформальным, поэтому многие сочли его намеком на следующее поколение модели FJ Cruiser. Представители марки это не подтверждают, говоря лишь о том, что FT-4X демонстрирует идеи для будущих серийных «Тойот». Одна из самых ярких черт машины – крышка багажника. Она может целиком откидываться вверх или распахиваться в стороны двумя створками. В габаритах концепт невелик, он сопоставим с моделью C-HR, занимающей в иерархии компании место на ступень ниже RAV4.
Toyota FT-4X полна и других «фишек». Она предлагает снимать или ставить в зависимости от настроения панели на задних крыльях, в качестве центрального подлокотника используется спальный мешок, штатную магнитолу можно снять и использовать по прямому назначению и вне автомобиля, в салоне предусмотрен бокс с «холодным» и «горячим» отделениями, а также место для хранения мокрого спортинвентаря и одежды.
Пойдет ли этот неформал в серию, вопрос пока открытый. Учитывая объявленный компанией Toyota еще несколько лет назад курс на привлечение молодежи, такая машина просто обязана появиться на конвейере.