Насчет российского рынка у компании Brilliance очень амбициозные планы, но свои первые шаги китайцы делают осторожно. В 2005-2008 годах на нашем рынке уже пытались наладить продажи моделей M2 и M3, но кризис спутал все планы дистрибьюторов, и марке Brilliance было суждено вернуться только через 6 лет.
Во время очередного дебюта китайцы выбрали растущий сегмент городских кроссоверов. Первое время в портфеле компании будет только переднеприводный кроссовер Brilliance V5, производство которого методом крупноузловой сборки налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске. Если все пойдет по плану и по итогам 2014 года удастся реализовать запланированные 3,5-4 тысячи автомобилей, то китайцы планируют увеличить мощности, а в следующем году расширить модельный ряд. Какими автомобилями – пока секрет.
Brilliance V5 один из немногих китайских автомобилей с приятным дизайном.
С выразительной передней оптикой, выверенными пропорциями, выраженными колесными арками и лаконичным силуэтом в городском потоке Brilliance V5 выглядит неплохо. Спасибо итальянцам: над разработкой дизайна кроссовера трудилось небезызвестное ателье Pininfarina. Несмотря на это, если присмотреться получше, то в архитектуре кузова, выдающемся переднем свесе, решетке радиатора и переднем бампере безошибочно улавливается сходство с BMW X1. И это неудивительно. На внутреннем рынке Китая Brilliance сотрудничает с баварским концерном более 10 лет и имеет совместное производство.
На каверзные вопросы журналистов о традиционном копировании европейских моделей генеральный директор Внешнеторговой компании Brilliance Auto Яна Бо заверил, что сотрудничество с BMW заключается только в контроле качества сборки и совместном ведении некоторых бизнес процессов, но никаких общих узлов и скопированных элементов V5 не имеет.
Интерьер кроссовера выглядит неплохо. Верх передней панели выполнен из мягкого пластика. Нет претензий и к качеству сборки. В глаза бросается слишком вычурная отделка центральной консоли.
Длина Brilliance V5 составляет 4405 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1627 мм, а колесная база – 2630 мм. На заднем диване простор седанов D класса. Даже при условии, что перед вами сидит водитель ростом за 180 см, между коленями и спинкой переднего кресла остаются добрые 10 сантиметров. Но втроем на заднем диване будет тесно в плечах, а еще здесь довольно высокий центральный тоннель. Объем багажника составляет 430 литров. Под полом уместилась полноразмерная 17-дюймовая запаска. Задний диван раскладывается по частям, образуя довольно внушительный порог. Ровно пола здесь не получится.
Кресло водителя не претендует на образец для подражания, но профиль подобран неплохо, есть какая никакая боковая поддержка и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется только в вертикальной плоскости, что усложняет задачу выбора удобной посадки. По дизайну интерьер V5 совсем неплох, а еще это один из немногих китайских автомобилей, у которого передняя панель выполнена из мягкого материала, а в салоне не пахнет дешевым пластиком. Правда, отделка центральной консоли «под хром» — явный перебор.
При поднятых спинках объем багажника составляет 430 литров. При этом под полом разместилась полноразмерная докатка. Сложив задний диван грузовой отсек увеличивается до 1254 литров.
При наличии системы бесключевого доступа и запуска двигателя, электролюка и прочих опций удивило отсутствие климат-контроля и подогрева сидений. Даже в топовой комплектации с гордым названием Deluxe кроссовер оснащен простым кондиционером с механическими крутилками.
Нет альтернативы и в выборе моторов. У нас Brilliance V5 предлагается только с 1,6-литровым атмосферным мотором Mitsubishi мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 151 Нм. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат», разработанный корейской компанией Hyundai-Powertech. До 100 км/ч кроссовер с МКПП разгоняется за 11,9 секунд. «Автомату» требуется на 2 секунды больше.
1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения славится своей надежностью, но выдающейся динамики от него ждать не следует. Заявленный средний расход топлива для авто с МКПП составляет 6,9 литра на 100 км.
Передняя подвеска независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперченной устойчивости. Сзади установлена полузависимая балка. Дорожный просвет равен 17, 5 см.
В рамках презентации был устроен коротенький тест-драйв по огороженной конусами площадке. Динамические характеристики здесь проверить, конечно, не удалось, зато стало понятно, что шасси Brilliance V5 настроено с явным уклоном в сторону комфорта. Кроссовер мягко переваливается через лежачие полицейские и кренится даже на небольшой скорости.
А вы заметили сходство с BMW X1?
Механическая трансмиссия порадовала пусть и длинноходным, но избирательным рычагом переключения. Передачи «втыкаются» четко с приятным и хорошо выверенным усилием. О работе АКПП говорить нечего, ибо дальше второй передачи разогнаться было негде.
Продажи на Brilliance V5 на российском рынке уже начались. На выбор предлагаются две комплектации. Уже в базовой версии Comfort кроссовер оснащается ABS, системой стабилизации, 6 подушками безопасности, задним парктроником, рейлингами на крыше, кондиционером и аудиосистемой. Цена автомобиля с МКПП составляет 629 990 рублей.
В топовой версии Deluxe за 689 990 рублей добавляются кожаный руль, тонировка заднего ряда сидений, передние противотуманки, система бесключевого доступа и запуска двигателя, люк с электроприводом и подогрев зеркал. В обоих случаях доплата за АКПП составляет 60 000 рублей.