Пожалуй, самый яркий дебют стоит записать на счет марки Buick, входящей в состав концерна General Motors. На ее стенде красуется купе Avista с посадочной формулой 2+2. Внушительная на картинках, в реальности двухдверка идентична по колесной базе Chevrolet Camaro (2811 миллиметров) и, похоже, построена на его платформе. Машина опирается на землю 20-дюймовыми колесами, позволяет водителю настраивать характеристики подвески Magnetic Ride Control и предоставляет в его распоряжение 400 «лошадей» двухнаддувной «шестерки» объемом три литра. Мотор умеет отключать цилиндры при малых нагрузках и работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.
В интерьере машины – царство сенсорных дисплеев, проекционный экран перед глазами водителя и, судя по всему, ни одной классической клавиши. Короче говоря, создатели сделали все, дабы оправдать статус Buick Avista как предвестника будущих моделей фирмы. Появится ли в линейке столь роскошное купе – большой вопрос, но вот стилистические решения серийные «Бьюики» у концепта переймут.
Вторая премьера марки – кроссовер Envision. С виду никак не скажешь, что этой моделью американцы собрались удивить автомобильный мир, однако это именно так. Во-первых, машины для рынка США будут собирать… в Китае! В GM сочли такую логистику выгодной. Тем более, что еще с осени 2014 года выпуск и продажи Envision налажены в Поднебесной. А во-вторых, вседорожник должен стать конкурентом грозных «немцев», в частности, Audi Q5. Привлекать покупателей, помимо патриотических чувств, должно богатое оснащение. В минимальный набор, как заявлено, войдет обогрев всех сидений, трехзонный климат-контроль, семь подушек безопасности, полный привод, аудиосистема Bose. Двигатель анонсирован один: 2.0 турбо мощностью 260 л.с., сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом. Для сравнения: китайцам предлагают моноприводный Buick Envision с полуторалитровым мотором.
Формально электромобиль Chevrolet Bolt EV показали несколькими днями ранее на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, но зато только к Детройту стали известны его характеристики. Яркий хэтчбек (на NAIAS его выкатили в броском оранжевом цвете против унылого серебристого на официальных снимках) на батареях емкостью 60 киловатт-часов способен проехать без подзярядки 300-320 километров. Результат немногим хуже, чем у «Теслы», а ведь творение GM должно оказаться еще и доступным. Анонсированная цена серийной версии (пока перед нами всего лишь близкий к ней прототип) – 37 500 долларов. За эти деньги покупатель получит 200-сильный мотор, разгоняющий машину до сотни за семь секунд. Правда, максималка невелика, всего 146 км/ч. Впрочем, это уже стало привычной чертой электромобилей. Таким способом инженеры защищают аккумуляторы от слишком быстрой разрядки.
Седан Chevrolet Cruze нового поколения мы увидели еще летом 2015-го, а в Детройт привезли пятидверный хэтчбек. В техническом и дизайнерском плане никаких откровений машина не несет. Разве что колесную базу в 2700 миллиметров можно отнести к числу лучших в гольф-классе. Кроме того, у «Круза» будет две версии: обычная и спортивная с полунезависимой задней подвеской с механизмом Уатта и более острым рулевым управлением.
Chrysler вдруг решил отказаться от ставших известными во всем мире имен минивэнов Town&Country и Grand Voyager. Вместо них появилась модель Pacifica. Точнее, возродилась: одноименная помесь SUV и вэна выпускалась в 2003-2007 годах. В основу новинки легла переднеприводная платформа Jeep Cherokee, а использование современных технологий и материалов облегчило модель на 150 килограммов по сравнению с предшественницей. Двигатель один – V6 объемом 3,6 литра. Он может работать под капотом в гордом одиночестве или же в составе гибридной силовой установки с запасом хода на электричестве до 48 километров. Коробка передач обеих версий – 9-ступенчатый автомат. В списке оборудования есть интересные опции: бесконтактная система открывания сдвижных боковых дверей и встроенный пылесос. Последний, впрочем, не уникален для семейных моделей.
Российские продажи Ford Mondeo стартовали весной 2015-го, поэтому для нас это новинка. Однако исходник под именем Fusion представили в Детройте аж четыре года назад, посему для рестайлинга самое время. Обновленный седан отличается от дореформенного чуть более агрессивной внешностью, шайбой выбора режимов КПП вместо традиционного селектора и новым мультимедийным блоком. Соответственно, пришлось чуть перекроить центральную консоль. Однако завидовать следует не посвежевшему кузову, а скрытому под капотом. В США отныне доступен седан Fusion с двигателем 2.7 EcoBoost мощностью (держитесь!) 325 л.с., полным приводом и адаптивной подвеской. Европейскому Mondeo такие силы и не снились. Также заявлено, что впервые для американского рынка будет предлагаться система распознавания пешеходов. Что касается версии для нашего рынка, то мы бы не рассчитывали на обновление раньше конца следующего года.
А еще Ford представил заряженный пикап F-150 Raptor 2017 модельного года. Главное приобретение – удлиненный кузов с четырьмя полноценными дверями и двумя рядами кресел. Размер колесной базы пикапа увеличился на 305 миллиметров – с 3378 до 3683 миллиметров. В продажу машина пока не поступила, так что о мощности 3,5-литрового агрегата с двойным наддувом официальных сведений нет. По слухам, с него сняли около 450 л.с., сагрегатировав с 9-ступенчатым автоматом.
Прошлогодний концепт Lincoln Continental недолго оставался в статусе прототипа, и в Детройте марка представила своего нового флагмана в серийном исполнении. Любопытно, что дизайн машины на пути до конвейера почти не изменился, включая оригинально расположенные и выглядящие внешние дверные ручки. Правда, розовое золото, шерстяные коврики и атласный потолок внутренней отделки заменили на более прозаичные кожу, дерево и алюминий. В моторной гамме, по американской традиции, всего один двигатель. «Шестерка» с двойным наддувом выдает 405 л.с. К нему прилагается полный привод. В списке опций – система кругового обзора, кресла с 30 регулировками, премиальная аудиосистема и широкий набор электронных ассистентов.