В нашем разделе новостей вы уже наверняка прочитали о полноприводном «Ягуаре XE», кроссовере Infiniti QX30, заднеприводной модификации Lamborghini Huracan, кабриолете Range Rover Evoque Convertible и обновленных «Мерседесах», родстере SL и внедорожнике GLS. Все эти премиальные модели, представленные в рамках моторшоу в Лос-Анджелесе, вскоре окажутся и на российском рынке. Мы также надеемся увидеть рестайлинговые версии Mitsubishi ASX и Ford Kuga, равно как и второе поколение семиместной Mazda CX-9. А вот представленные ниже машины имеют весьма призрачные или вовсе никакие шансы на прописку у наших дилеров.
Увидев здесь Nissan Sentra, многие наверняка удивятся: модель-то в России отлично знакома! Однако тезка для заокеанского рынка изрядно отличается по технике: он построен на более современном шасси и оснащается мотором 1.8 вместо нашего 1,6-литрового. 130-сильный агрегат, сочетающийся с механикой или вариатором, изменений не претерпел. Дизайнеры лишь поработали над внешностью, наделив ее V-образными элементами в духе других свежих седанов марки – Lannia и Maxima. В салоне (тоже, кстати, очень похожем на российский) привлекают взгляд разве что новый руль и более информативный цветной дисплей на приборном щитке.
Мы бы с радостью написали, что аналогичные доработки скоро ждут и российскую машину, если бы не одно весомое «но»: на рынке она представлена всего лишь год, и рассчитывать на рестайлинг в ближайшее время не приходится. Да и кризис на дворе не располагает к лишним вложениям.
Honda Civic в число бестселлеров российского рынка не входила, но свои покупатели у нее были. Теперь она, равно как все другие новые модели марки, будут редкими гостями на российских дорогах. Впрочем, применительно к автосалону в Лос-Анджелесе речь идет о купе, которое у нас официально и не продавалось. По большому счету, двухдверка не отличается по своим ключевым параметрам от представленного в начале октября седана: радикальная смена дизайна и впервые в истории – турбомотор. Агрегат объемом 1,5 литра выдает 176 л.с. и положен топовым версиям. Машины попроще повезет двухлитровый атмосферник в 160 «лошадей».
Вероятно, для американских покупателей будет достаточно «подогретой» версии Si на базе купе, а вот европейцам предложат по-настоящему мощный Type R, построенный, очевидно, как и раньше, на основе хэтчбека. Пока же в семействе Civic только два кузова – «седан» и «купе».
Subaru Impreza тоже исчезла с нашего рынка. На импортируемую машину стало невозможно удерживать адекватную цену. Однако неудачи в России на стратегические планы марки никоим образом не влияют. Японцы активно интригуют автомобильный мир прообразами будущего поколения «Импрезы». Три недели назад в Токио показали хэтчбек, сейчас – седан. Информация об обеих версиях более чем скудная: компания предлагает пока оценить дизайн новинок. Их интерьер еще не готов, данные о двигателях держатся в секрете. Между тем, появление серийного варианта анонсировано на следующий год. Есть мнение, что его покажут уже весной, когда можно будет выбирать в качестве места премьеры автосалон на любом из основных мировых рынков: европейский в Женеве, североамериканский в Нью-Йорке и китайский в Пекине. Возвращаясь к дизайну заметим, что с после таких концептов хочется поскорее увидеть, что же японцы изобразят для заряженной версии WRX!
Продолжает интриговать и Alfa Romeo. Седан Giulia, идущий на смену 159-й серии, взорвал автомобильный мир еще летом, когда итальянцы вдруг начали представление с топовой 510-сильной версии с разгоном до сотни за 3,9 секунды. На главную выставку года во Франкфурт тоже привезли только заряженные седаны, пообещав «гражданские» версии только к весенней Женеве. В Лос-Анджелесе состоялся американский дебют модели. Подробностей о ней больше не стало за исключением разве что вскользь упомянутого двигателя. Под капотом установлен алюминиевый двухлитровый мотор с турбиной отдачей 276 л.с. Это укладывается в ранее объявленный диапазон от 180 до 330 л.с., который «Альфа» собирается предложить для бензинового агрегата 2.0. Также анонсированы 2,2- и 3,0-литровые дизели о 135, 180, 210 и 340 силах. Впрочем, они будут интересны европейцам. В США отношение к легковым моторам на тяжелом топливе прохладное, а «дизельный скандал» с концерном Volkswagen наверняка окончательно подорвал эту хрупкую любовь.
Еще один итальянский гость выставки – родстер FIAT 124 Spider. Как видим, интрига с запатентованными цифровыми индексами раскрылась достаточно быстро. Теперь «124» — это не «Жигули», а стильная открытая двухдверка. Правда, не самостоятельной разработки: не нужно быть большим профи, чтобы узнать в машине перелицованную Mazda MX-5 последнего поколения. Все внешние кузовные панели у «итальянца» оригинальные, а вот в салоне таковым является только рулевое колесо. Двигатель тоже свой: бензиновый 1.4 турбо выдает 160 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой КПП, механикой или автоматом (в исполнении для Европы – 140 л.с. и только «ручка»). У «Мазды» — атмосферники объемом 1,5 и два литра, развивающие 131 и 157 л.с. соответственно. Продажи в США стартуют летом 2016 года с ограниченной серии Prima Edizione Lusso тиражом, как несложно догадаться, 124 экземпляра.
Завершают наш обзор два больших седана – прямых конкурента, адресованных исключительно местному рынку. Для Buick LaCrosse это полностью новое поколение. У флагмана бренда новое абсолютно все: кузов, интерьер, подвеска и система полного привода. В последней для подключения задней оси вместо электронноуправляемого дифференциала применили две муфты с раздельным управлением. Двигатель V6 объемом 3,6 литра, как и прежде, выдает 309 л.с., но сменил напарницу: 6-ступенчатую автоматическую коробку на 8-ступенчатую. И пока это единственный мотор, заявленный для модели.
Lincoln MKZ перенес плановую операцию по омоложению внешности. Главное внутреннее приобретение – трехлитровая «шестерка» с двойным наддувом. На переднеприводной модификации она выдает 355 л.с., на полноприводной – все 405. Крутящий момент в обоих случаях одинаковый и составляет 541 Нм. Также предлагается гибрид на основе двухлитрового агрегата о четырех цилиндрах (также наддувного) мощностью 248 л.с. Заметим, что дореформенный MKZ мог похвастаться максимум 304 силами под капотом, а гибрид суммарно выдавал всего 190 «лошадей». Седан обзавелся полностью переоформленным передком в стиле концепта Continental, показанного минувшей весной. Изменились передняя панель, стал богаче список опций.
Моторшоу в Лос-Анджелесе стало последней значимой автомобильной выставкой этого года. Следующим на очереди стоит автосалон в Детройте, который открывает свои двери в середине января. Одной из главных его премьер станет полностью новый Mercedes E-Class.