Мото-тест BMW R nineT: техноретро

Выпуск nineT приурочен к 90-й годовщине марки BMW Motorrad. В сентябре 1923 года на Берлинской автомобильной выставке был представлен первый мотоцикл с бело-голубым пропеллером на баке – R 32. Как и современную серию R, его построили вокруг оппозитного двухцилндрового мотора совмещённого с карданным валом. В отличие от многих своих современников, мотор R 32 был установлен поперёк рамы, что способствовало лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Благодаря надёжности и «послушности» мотоцикл сыскал славу и заложил основные технологические принципы, которые мы можем видеть спустя 90 лет – оппозит, установленный поперёк и карданный вал. Забавно, что инженер, создавший R32, незадолго до перехода в BMW, работал на Пауля Даймлера.

BMW R nineT

BMW R nineT можно смело называть эталоном современного ретро дизайн. Он создавался специально для энтузиастов и ценителей марки, и не должен их разочаровать. Всё что выглядит как метал, в этом байке и есть метал. Никакого замаскированного пластика, максимум алюминия, максимум «хардкора». Порадуются энтузиасты и возможности «тюнинга отвёрткой». Достаточно открутить три болта и байк уже без хвоста номерного знака, еще несколько взмахов – нет пассажирского сидения, и nineT предстаёт в одноместном исполнении а-ля боббер. Если взглянуть на список заводского тюнинга, то там можно найти накладки на хвостовую часть сидения по типу cafe racer, карбоновые и титановые глушители от именитого словака Игоря Акраповича, кожаные сидения с логотипом nineT и строчкой контрастными нитями. Про сумки, куртки, противоугонки и прочее я уже не говорю. Короче, есть из чего выбрать.

BMW R nineT

Технически мотоцикл оснащён под стать своему потрясающему внешнему виду. Конечно, здесь уже далеко не ретро: спереди вилка-перевёртыш от «суперспорта» S 1000 RR с перьями, окрашенными в золотой, сзади – фирменный односторонний маятниковый рычаг с карданным валом Paralever. Рама, построенная вокруг несущего двигателя, состоит из четырёх частей — передней и трёх задних. Это позволяет заменить, например, подрамник для нужд кастомизации. Ретро образ дополняют классические спицованные колёса с совершенно не классическими тормозами – два диска 320 мм и 4 поршня в суппорте спереди и один диск диаметром 265 мм, останавливаемый двухпоршеным суппортом сзади. Из «помощников» движению nineT имеет на борту только ABS и подогрев ручек. Для снижения массы бак выполнен из алюминия. А вот приборная панель, не считая жидкористаличекого экрана, пришла из другой эры. Здесь нет даже указателя уровня топлива, только контрольная лампочка.