Сегодня я хотел бы предложить Вам, дорогие читатели, немного отвлечься от технической составляющей мотоциклов и поговорить о мужских украшениях. Но не о запонках или галстуках, а о вещах, которые могли бы украсить любого «мужика» — толстого или худого, высокого или не очень. Более того, я хотел бы рассказать о такой вещи, которая бы выгодно подчеркивала, как недельную щетину и грязные ботинки, так и рубашку Barbour под стильной кожанной курткой Schott N.Y.C. Да, сегодня речь пойдет об одном из легендарных мотоциклов американской компании Harley-Davidson, о «толстяке» Fat Boy.
«Мне нужная твоя одежда, ботинки и мотоцикл» — все знают эту, ставшую крылатой, фразу, которую в фильме «Терминатор 2: Судный день» произнес Шварценеггер. Так вот, там речь шла в том числе и о Harley-Davidson Fat Boy. Вторая часть саги вышла культовой и в отличие от первого Терминатора высокобюджетной. В 1991 году на съемки было потрачено более ста миллионов долларов. Следовательно и мотоцикл у киборга-убийцы должен быть «высокобюджетным», сплошь состоящим из стальных болтов и заклёпок. А на что еще можно было бы посадить «железного Арни»?
Киношники приукрасили действительность, или первая версия Fat Boy была больше, но седок с ростом в 188 см, как Арнольд, носками ботинок сможет достать до переднего колеса.
Как у любого дорогого украшения «толстяк» имеет за плечами свою историю. Если взглянуть на Fat Boy в профиль, то визуально можно провести ровную линию от верхней линии топливного бака до оси заднего колеса, этот элемент – «линия» — также стар, как и сам HD. Чтобы понять это взгляните на икону стиля – Harley Davidson «Knucklehead» 1936 года. Д что говорить, она есть даже в BMW R32. Но однажды в 1958 году в Harley-Davidson решили, что надо эту «линию» сломать добавлением маятника и задней подвеской. К сожалению для американской компании, «реальным кабанам» было наплевать не только на устойчивость и удобство байков, но и на собственный позвоночник! Правильный канонический вид задней части мотоцикла всегда был и будет неотъемлемой частью крутейших кастомов. И вот в 1983 инженеры и другие светлые головы одумались и представили первый Softail FXST — заводской чоппер с «линией» и без вреда для спины. Заднее колесо крепилось на треугольном маятнике, а амортизаторы были спрятаны под трансмиссией. Такая компоновка позволила удовлетворить требовательных поклонников марки и продажи пошли вверх, очередной раз спасая HD от краха. А в 1988 году «Willie G.» Дэвидсон посетил Дайтону на заводской реплике кастомного Heritage, который в дальнейшем получил название FLSTF Fat Boy. Мотоцикл был полон кастомных деталей, начиная от сплошных алюминиевых дисков и заканчивая фирменной эмблемой толстяка. Про эмблему и название Fat Boy есть своя история, но она считается неполиткорректной и отрицается в HD, поэтому рекомендую поискать её Вам самим.
Провокационная эмблема, похожая на логотип US Army Air Force.
Современный Fat Boy остаётся верен традициям, как было сказано в его рекламе, это «огромная глыба стиля», даже перечислить всё не получится, насладитесь лучше фотографическими карточками.
Кожаный воротник как и сиденье выполнены в вручную. Единственные мягкие детали в этом мотоцикле.
Как и любой «Харлей», толстяк, обладая крутой внешностью «из коробки», оставляет невероятный простор для кастомайзинга, что любому «реальному кабану» позволит получить настоящее мужское «украшение» в единственном экземпляре, заточенное под своего владельца.
Сдвоенные глушители так же впервые применены на Fat Boy, как и всё в HD у них своё название — Shotgun.
Про мотоциклы с шевроном бытует мнение, что они плохо едут и плохо тормозят. Постараюсь развеять, эти «бородатые» мифы. Ведь Вы же помните, как Арнольд Шварценеггер гнался за огромным грузовиком, паля на ходу и совершая невероятные пируэты? Всё, мифы развеяны! В действительности мотор TwinCam объёмом 103 кубических дюйма (1690 см3) при небольшом количестве «лошадей» обладает локомотивной тягой. Крейсерская скорость 120-130 км/ч достигается быстро и легко даже с двумя крупными наездниками на борту. 180-200 км/ч не предел, только не комфортно бороться с набегающим потоком воздуха. Рулёжка даётся легко, как на любом HD, низкий центр тяжести и грамотная развесовка делают своё дело. А вот глубокие наклоны могут немного подпортить роскошные платформы. Чтобы не цеплять ими в поворотах, нужна определенная практика. Тормоза у «Фэт Боя» со своими особенностями. Несмотря на внушительный тормозной диск на переднем колесе, отдельно использовать правую ручку не стоит. Эффективного замедления можно добиться, перенеся приоритет на заднее колесо, изредка добавляя к нему передний. Но тут появляется небольшая проблемка. Если пилот выше среднего роста, то носки ботинок будут торчать перед платформами, и чтобы притормозить придётся переставлять ногу.
На мой взгляд, Fat Boy, это действительно «огромная глыба стиля», которая могла бы дополнить гараж любого состоятельного «городского денди», годами привлекая внимание к своему владельцу. И киборги из будущего останутся довольны =)
P.S. Многое из статьи почерпнуто из книги об истории Softail Грега Филда
Однажды услышав этот звук, его не спутать больше ни с чем.