То, что не удалось в 2015 году, Hyundai Solaris совершил в 2016-м. Впервые иномарка стала абсолютным лидером российского рынка, сместив с первой позиции «Ладу»: 90 380 проданных экземпляров против 87 726. А в наступивший год корейцы вступают еще и с сильнейшим козырем в виде нового «Соляриса».
При взгляде в профиль может показаться, что седан не изменился. Выдают новинку более смелые росчерки оптики, но оформление дверей и дверные проемы, кажется, даже не трогали. Все сомнения улетучиваются, стоит лишь зайти спереди или сзади. Анфас у «Соляриса» доминирует фирменная решетка радиатора с ярко выраженными углами. Благодаря ей машина разом стала современнее и «взрослее». Уверен: сходу отличить передок «Соляриса» от старшей «Элантры» смогут не все. Предыдущая фраза касается и задней части кузова. Фонари вытянулись по горизонтали и теперь состоят из двух частей. От «Элантры» не отличить! Покупателям самого доступного Hyundai такое сходство должно немного льстить.
Правда, есть немаловажный нюанс. Стильные фары с линзами и диодными ходовыми огнями, противотуманки в хромированном обрамлении, «улучшенные» задние фонари и даже выразительный передний бампер – привилегии топовой комплектации и частично опционного пакета Style. В «базе», по предварительной информации, не будет даже хрома на решетке радиатора. Зато ушли в прошлое неокрашенные корпуса наружных зеркал и дверные ручки.
От китайского аналога по имени Verna наша машина отличается, прежде всего, переехавшим с бампера на крышку багажника номерным знаком. Есть нюансы в оформлении салона и передней части кузова. И, разумеется, проведена адаптация под российские дороги и климат. Дорожный просвет, кстати, от «Соляриса» первого поколения не отличается – те же 160 миллиметров.
Относительно предшественника новый седан подрос, причем на одинаковую величину по всем направлениям. Длина, ширина и колесная база дружно прибавили по 30 миллиметров. Высота осталась прежней. Чуть увеличился в объеме и багажник: плюс 10 литров и итоговые 480. В целом машина воспринимается так же, как и первое поколение. За счет немаленького клиренса и высоты седан кому-то покажется непропорционально высоким, и если поставить рядом «Элантру», ее силуэт будет смотреться гармоничнее и выигрышнее. Но в своем классе Solaris, пожалуй, имеет теперь только одного конкурента по выразительности, и это российская «Лада Веста».
Под капотом по-прежнему прописаны два двигателя. 1,4-литровый – из давно знакомого семейства Kappa. Правда, вместо 107 л.с. и 135 Нм момента, как было раньше, у него теперь 100 л.с. (если быть точным – 99,7) и 132 Нм. Зачем? Ради меньшего транспортного налога и страховки! Покупателям такая забота должна понравиться. Кроме того, есть и небольшой плюс нового агрегата. Пик крутящего момента заметно снизился и достигается при 4000, а не 5000 об/мин.
Есть мнение, что в Hyundai просто могли пойти на хитрость, сертифицировав автомобиль как менее мощный, и реального снижения отдачи нет. Цифры официальной технической характеристики говорят об обратном. Прежний Solaris 1.4 с механикой разгонялся до сотни за 11,5 секунды, новичок проделывает то же самое за 12,2. Максимальная скорость упала со 190 до 185 км/ч. Для версии с автоматом прямое сравнение будет некорректно. Раньше в коробке было четыре ступени, а теперь – шесть. Так что «автоматический» Solaris стал шустрее, несмотря на потерю лошадиных сил: 12,9 секунды и 183 км/ч против 13,4 и 170 км/ч ранее.
Мотор 1.6 относится к семейству Gamma. Он модернизирован: появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длины. Мощность осталась прежней, 123 л.с., а вот момента стало чуть меньше, 151 Нм вместо 155. Шестиступенчатые коробки, механика и автомат, были у 1,6-литровых машин и до смены поколения. Посему неудивительно, что цифры разгона до сотни остались прежними, 10,3 секунды для «ручки» и 11,2 – для автомата. А вот максимальная скорость выросла в первом случае на 3 км/ч (193 км/ч), во втором – на 7 км/ч (192 км/ч).
Оба двигателя адаптированы для работы на 92-м бензине.
Ехать Hyundai Solaris второй генерации должен не в пример лучше предшественника, который ругали за раскачку кормы и нестабильное поведение на скорости. Схема ходовой части не изменилась: МакФерсон спереди и упругая балка сзади. Однако произошли серьезные изменения. Задние амортизаторы отныне установлены под углом 8,4 градуса к вертикали против 25 градусов ранее, балка позаимствована у «Элантры». Спереди – иные рычаги и более широкая колея. Прибавьте сюда новый электроусилитель руля и кузов с увеличенной жесткостью, в конструкции которого доля высокопрочных сталей достигает 52%. Результат должен оказаться впечатляющим. Плюс представители Hyundai говорят о значительно возросшей энергоемкости подвески. Ездовые тесты покажут, насколько корейцы приблизились к лидерам класса по этому параметру, «Весте» и «Логану».