Заглянув в салон, старый Solaris не узнать. Изменилось решительно все. В первую очередь, бросается в глаза новая передняя панель. Прежняя была несколько «обмылочная» и утратила актуальность. Сейчас же никаких претензий по части соответствия современным веяниям. Некоторые элементы позаимствованы у более дорогих моделей – седана Elantra и кроссовера Creta. Но есть и свои «фишки». К примеру, приборы похожи на «кретовские», но указатели уровня топлива и температуры антифриза здесь стрелочные.
Кое в чем Solaris обставляет своих более статусных собратьев. Им не положена мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида с динамической разметкой и навигацией, а покупателям «бюджетника» она доступна. Комплекс предоставляет возможность интегрировать смартфон с помощью интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а навигатор использует карты Tom-Tom. Отклик на касание дисплея хороший, сам монитор матовый и не бликует под прямым светом. Очевидно, что для «Креты» и «Элантры» появление аналогичной опции не за горами, но факт остается фактом: пока скромный «Солярис» выглядит круче.
Пластик всюду жесткий, но к его качеству и подгонке панелей вопросов не возникает. Передние кресла, по ощущениям, практически не изменились. Регулировка по высоте предусмотрена, а вот настроить поясничный упор по-прежнему нельзя. Продолжая череду придирок, отмечу автоматический режим только для водительского стеклоподъемника и всего один карман на спинке переднего кресла. Сзади, как и раньше, рослым седокам давит на голову потолок, но места стало чуть больше. Насколько? Согласно официальным данным – на 25 миллиметров в районе коленей и на 10 миллиметров в плечах. Негусто, но в В-классе и такая прибавка лишней не будет.
Так что «Солярис» определенно останется главной любовью таксистов: сравнительно доступно и при этом достаточно просторно даже для пятерых человек в салоне. Кстати, всем теперь положено по подголовнику. Раньше этих полезных устройств, повышающих безопасность, было всего четыре. А еще, что по меркам класса совсем уж невиданная роскошь, появился опционный обогрев заднего дивана! Правда, греется только подушка под крайними седоками, но конкуренты не предлагают и этого.
Перемещаемся к багажнику. Крышку научили открывать автоматически, и это тоже плюсик «Солярису» в конкурентной борьбе. Конечно, это не электропривод, как у машин подороже, но отпереть замок бесконтактным способом можно. Достаточно просто постоять в течение трех секунд с брелоком в кармане у крышки багажника, и машина, почувствовав владельца, распахнет ее. Аналогичную «фишку» примерил Kia Cerato.
Объем «трюма», как уже было сказано выше, составляет 480 литров. Под полом – запаска на 15-дюймовом штампованном диске. Для подавляющего большинства покупателей она окажется полноразмерной. Однако для максимальной комплектации можно заказать «шестнадцатые» колеса, и в этом случае пятое колесо превратится в докатку.
В багажном отделении не обошлось без приятных сюрпризов. Материал отделки стал лучше. Спинка складывается в пропорции 2:1, и ее широкая часть теперь логично расположена справа, позволяя частично использовать для перевозки длинномеров и пространство правого переднего пассажира. За счет перехода к составным задним фонарям удалось на 15-20 сантиметров (!) расширить проем. Наконец, предусмотрены удобные ремешки для крепления мелких вещей к стенке багажника, дабы те не летали на поворотах. Придраться можно к ступеньке, образующейся при складывании дивана, к петлям, занимающим значительное пространство при закрывании крышки, и к тому, что обшивка на последней присутствует только частично. Но так ли это критично?
Цены на Hyundai Solaris пока не объявлены. Очевидно, что подорожания не избежать. Хотя бы потому, что в базовой комплектации появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, требующая значительных затрат на внедрение и сертификацию. Да и прочего оборудования стало больше. Предполагаем, что прибавка составит от 20 до 40-45 тысяч рублей при сопоставимом с машиной первого поколения оснащении. А вот детальное описание комплектаций уже есть.
В «базе», помимо обязательной системы экстренного оповещения, появились система стабилизации (не иначе, с оглядкой на «Весту») и датчик давления в шинах. Последний стал обязательным в Европе, а вот на машинах для российского рынка (даже недешевых) пока редкость. Кроме того, в начальный уровень оснащения Active входят две подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. Версия Active Plus – это дополнительно обогрев передних сидений, аудиосистема и электрорегулировка зеркал.
Исполнение Comfort обещает стать самым популярным. В нем по умолчанию есть кондиционер, задние электростеклоподъемники, сигнализация с центральным замком, обогрев руля, аудиосистема с Bluetooth и управлением на руле. В различных пакетах (всего их три, два из которых доступны только для машин с мотором 1.6) можно дополнительно получить климат-контроль, задний парктроник, шесть подушек безопасности, задние дисковые тормоза, 15-дюймовые литые диски, обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений (две последние позиции – новинки для «Соляриса»), линзованные фары головного света и противотуманные фары.
Топовый вариант Elegance предполагает наличие датчика света, мультимедийной системы с навигацией, заднего парктроника, линзованных фар, противотуманок и 15-дюймовых легкосплавных колес. За доплату предлагаются также три набора опций в составе задних светодиодных фонарей, 16-дюймовых дисков, системы бесключевого доступа, обогрева задних сидений, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, шести подушек безопасности.
Любопытно, что при таком богатстве опций, некоторых из которых нет у конкурентов или даже более дорогих моделей Hyundai, в списке нет датчика дождя и круиз-контроля. Последний, впрочем, может появиться: в блоках на руле оставлены заглушки для дополнительных клавиш.
У дилеров «живые» автомобили появятся во второй половине февраля. И это будут только седаны: с хэтчбеком корейцы распрощались окончательно.