Осенью прошлого года европейцам показали второе поколение кроссовера Duster, а бразильцам – новый седан Volkswagen Polo (там он известен под именем Virtus). Нам их ждать как минимум до 2019-го, а потому на текущий год наш рынок остался без двух очень важных новинок, способных изменить расклад как в своих сегментах, так и в топе общего зачета.
Зато в отсутствие «отвлекающих» факторов в полную силу развернулся АвтоВАЗ. От него на открывающемся через месяц с небольшим Московском автосалоне ждем целую россыпь новинок. Это обновленные «Нива» и «Ларгус», о которых пока нет ровным счетом никакой информации. Известно только, что универсалу перерисуют переднюю часть кузова в фирменном «икс-стиле» Стива Маттина. Это «Лада Иксрей Кросс», которая отличается от обычного «Иксрея» практичным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Это, наконец, «Лада Веста Спорт» со 145-сильным двигателем 1.8, заниженной подвеской и разгоном до сотни за 9,6 секунды.
Но главной премьерой тольяттинцев станет рестайлинговая «Гранта». Одновременно в линейке вазовцев произойдет важное изменение. Сейчас у «Лады» два соплатформенных семейства, играющие в одной нише – «Гранта» и «Калина». Первое попроще по дизайну, чуть дешевле и предлагает выбор из седана и лифтбека. Второе оформлено интереснее, стоит дороже, а входят в него хэтчбек, универсал и приподнятая версия последнего с приставкой Cross. Так вот: с конца августа останется только «Гранта», но – в составе всех пяти версий. Иными словами, «Калины» перестают отличаться по дизайну от «Грант» и меняют название. Помимо упрощения структуры модельного ряда АвтоВАЗ получит еще одно преимущество. В статистике продаж все типы кузова станут отражаться одной строкой, так что продажи «Гранты» на бумаге увеличатся.
Вазовцы решили представлять новинку поэтапно. На данный момент рассекречены только фото внешности седана – основы семейства и самой популярной версии. Спереди его не так-то легко отличить от флагманской «Весты»: схожие по дизайну фары, решетка радиатора и бампер с хромированными «бумерангами». Если присмотреться, станет ясно, что головная оптика у «Гранты» попроще. Судя по всему, она сделана под двухнитевые лампы Н4, тогда как у «Весты» за ближний и дальний свет отвечают отдельные секции.
На заднем бампере появилась черная накладка, за счет которой он стал выглядеть интереснее, а номерной знак перенесли на крышку багажника. Над нишей – растянутый шильдик «LADA», как на той же «Весте», а еще «Иксрее», «Приоре» и «Ниве». Дизайнеры объясняют: корму перекроили, чтобы убрать визуальную тяжеловесность. Получилось или нет, каждый решит для себя сам: на вкус и цвет товарищей нет. Но машина однозначно посвежела. А вот двери и крылья трогать не стали. Не иначе, из экономии. Да и делать в «икс-стиле» еще и боковины кузова, означало бы снизить привлекательность «Весты».
Что изменится в салоне, пока загадка. По слухам, приборная панель останется старой. Так что рассчитывать стоит разве что на иной декор и обивку сидений. Но хотя бы мультимедиа должна обновиться. АвтоВАЗ обещал именно с «Гранты» начать внедрение телематического комплекса Lada Connect с функциями дистанционного управления машиной.
А вот дни «Приоры» сочтены. Ведущая свою историю от ВАЗ-2110, пошедшего в серию больше 20 лет назад, модель не утратила популярность только в некоторых южных регионах страны. 13 июля в Тольятти сварили последний кузов, который до конца июля превратится в готовый автомобиль. По прикидкам маркетологов, имеющегося товарного запаса хватит практически до конца года. Так что поклонники «Приоры» еще имеют шансы купить седан с нулевым пробегом.
Прошел процедуру планового рестайлинга и Renault Logan вместе с хэтчбеком Sandero. Если «Гранта» стоит на конвейере с 2011 года, «Калина 2» — с 2013-го, то «француз» — только с 2014-го. Поэтому обошлось косметическими изменениями. В Старом Свете семейство Logan/Sandero обновилось еще два года назад, а до нас добралось только сейчас. Обидно!
Проще всего посвежевшие Renault узнать спереди. По внешней границе фар теперь проходят «полумесяцы» светодиодных ходовых огней. На бампере изменилось обрамление секций протимотуманных фар, на решетке радиатора прибавилось хрома и черного глянца. Сзади никаких изменений нет вообще, даже фонари остались старыми (хотя на европейских машинах заменили и их тоже).
В остальном Logan и Sandero поменялись в мелочах, которые без подсказки и не заметишь. Появился более удобный трехспицевый руль, но управление аудиосистемой по-прежнему реализовано через отдельный джойстик на колонке. Подстаканник для задних пассажиров стал больше, а по соседству появилась розетка на 12V для зарядки гаджетов. Указатели поворота научили мигать трижды при касании рычажка, лючок бензобака теперь открывается из салона. Наконец, в палитре появился новый коричневый «металлик» и колеса со свежим орнаментом.
Двигатели и коробки передач не изменились. Агрегаты объемом 1,6 литра выдают 82, 102 или 113 л.с. Средний по мощности мотор сочетается с 4-ступенчатым автоматом, остальные – только с механикой. Цены выросли на 5-13 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Самые дешевые Logan и Sandero теперь стоят от 544 000 рублей. Сами уровни оснащения теперь называются по-другому: Life, Drive и Style вместо Comfort, Luxe и Luxe Privilege (базовый Access переименовывать не стали).
Кстати, к Московскому автосалону французская марка готовит еще две новинки, куда более заметные. Это купе-кроссовер на платформе Global Access, который окажется больше и дороже «Дастера» и «Каптюра», и внедорожный седан Logan – аналог «Лады Веста Кросс».
Обо всех премьерах, которые можно будет увидеть с конца августа в залах «Крокус Экспо», мы расскажем отдельно.