Lada, Renault, Datsun, Ravon • Что такое «недорого»? Обзор самых дешевых машин российского рынка

Полтора года назад мы уже расписывали весь ассортимент новых машин, укладывающихся в цену до полумиллиона рублей. Уже тогда доступных марок оказалось всего три, хотя моделей набралось больше десятка. За последние месяцы курсы доллара и евро к рублю несколько снизились, наметилась стабилизация ситуации, а рынок даже стал понемногу расти. Снижать цены производители пока не спешат, так что выбор остается сильно ограниченным. Тем более, что с конца 2015 года автомобили дорожали неоднократно.

По традиции, будем рассматривать прайс-листы официальных дилеров без учета акций. Это не скидки, которые дают всем и каждому, а бонусы за участие в различных программах – кредитовании, утилизации, трейд-ин. Хотя справедливости ради отметим, что в сегменте «бюджетников» огромная доля машин покупается с их использованием, так что для реального покупателя цена во многих случаях действительно окажется ниже.

Седан Lada Granta по-прежнему самая доступная модель на рынке. Начальная комплектация Standart за полтора года подорожала с 360 000 до 389 900 рублей, попутно сменив старый 82-сильный двигатель на 87-сильный, с облегченной шатунно-поршневой группой. Стала чуть дороже и единственная опция этой версии: окрашенные бамперы стоят не 3500, а 4000 рублей. Кроме того, прежде АвтоВАЗ не брал доплату за «металлик». Теперь же он обойдется в 6000 рублей. Можно избежать этой траты, если выбрать автомобиль белого или черного цвета.

Единственная оставшаяся модификация с автоматом Jatco за пределами нашего бюджета (528 300 рублей), но если согласиться на вазовский робот АМТ, то покупка состоится. В версии Classic с пакетом Start будет одна подушка безопасности, ABS, маршрутный компьютер, усилитель руля, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, аудиоподготовка и штампованные колеса. Цена – 484 600 рублей. Причем за эту сумму получите самый мощный из доступных для «Гранты» двигателей – 106-сильный 16-клапанник.

Лифтбек чуть дороже. В «базе» он стоит 414 900 рублей, а исполнение с роботизированной трансмиссией едва вписалось в выбранное нами ценовое ограничение: 499 600 рублей.

Около полугода назад на рынке появилась «Гранта» в комплектации Drive Active – упрощенная версия Sport с мотором в 106 сил вместо 114. Однако это не помогло ей уложиться в заветные полмиллиона. Автомобиль стоит 534 900 рублей. Хотя если вам удастся поучаствовать во всех акциях «Лады» разом, то цену скинут на 60 тысяч.

До 500 000 рублей укладываются всего три исполнения хэтчбека Lada Kalina: Standart за 440 600 рублей, Classic за 474 500 рублей и Comfort за 495 000 рублей. Последний вариант неплохо оснащен: две подушки безопасности, климатическая система, обогрев сидений, аудиосистема и электропакет. Все они оснащены двигателем мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач.

Если вам нужен универсал, придется ограничиться только двумя версиями за 455 200 (Standart) или 488 500 рублей (Classic). А вот Comfort вываливается за лимит на девять тысяч рублей. О «Калине Кросс» можно забыть: псевдокроссовер стоит не меньше 525 800 рублей. Для сравнения: полтора года назад в выбранный бюджет попадали восемь комплектаций из дюжины доступных для хэтчбека, шесть из 12 для универсала и две из трех для «Кросса».

Lada Priora после всех перипетий в своей судьбе все-таки выжила и до сих пор выпускается. Комплектаций всего две: Standart с двигателем в 87 л.с. и Norma со 106-сильным 16-клапанником, причем у второй целых четыре возможных варианта. Итого – пять исполнений, каждое из которых укладывается в полмиллиона рублей. Бывший флагман завода теперь оказывается доступнее «Гранты».

Vesta, XRAY и даже Largus остаются за бортом, хотя под конец 2015-го самый скромный универсал можно было купить за 496 000 рублей. «Ниву» в ту пору можно было купить любую на выбор, теперь же – увы! Urban и все пятидверки – мимо. Да и трехдверный внедорожник доступен только в комплектациях без кондиционера, максимум – электропакет. Самое дорогое из трех исполнений оценивается в 492 900 рублей.

Подорожали и «Лады» с иностранными шильдиками, то есть «Датсуны». Хэтчбек mi-DO во всех модификациях стоит дороже 500 тысяч. Седан on-DO 2017 года выпуска предлагается по цене от 436 000 рублей за машину с неокрашенными бамперами. Можно рассчитывать на комплектации Trust I (468 000 рублей) и Trust II (492 000 рублей), причем во второй появляется даже климат-контроль.

Ravon R2 – самая дешевая на российском рынке машина с автоматической коробкой передач. «Базу» дилеры отдают за 439 000 рублей. У такого хэтчбека есть ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, аудиосистема и пара электрических стеклоподъемников. Двигатель – бензиновая «четверка» отдачей 85 л.с. А вот на что-то более упакованное из гаммы R2 рассчитывать уже не приходится.

106-сильный седан Nexia с механической коробкой передач тоже нам по карману только в начальном уровне оснащения. За 479 000 рублей получим автомобиль с системой стабилизации, системой контроля давления в шинах, одной подушкой безопасности, аудиосистемой, маршрутным компьютером, усилителем руля и противотуманными фарами.

Ravon R4 с тем же силовым агрегатом дороже на 10 тысяч рублей. Комплектация отличается от «Нексии» в нюансах. Например, у «четверки» нет ESP и датчика давления в шинах.

Топовая модель марки, Gentra, за полгода сильно прибавила в цене: плюс сто тысяч! «База» теперь оценивается в 539 000.

Последний вариант – «голый» Renault Logan с мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и МКПП. Такой потянет на 479 000 рублей, но застать его в наличии будет непросто. В наборе есть усилитель руля, одна подушка и ABS.

А вот из «китайцев» ничего недорогого, подходящего под условия нашего обзора, уже не осталось. Ближе всего к нашему лимиту стоит седан Lifan Solano второго поколения. За автомобили 2017 года выпуска дилеры просят от 509 900 рублей.

Будем надеяться, что экономическая ситуация позволит если не расширить, то хотя бы больше не сокращать этот невеликий список.