В Санкт-Петербурге стартовала сборка четвертого поколения «бюджетника» Kia Rio. Модель уже не первый год с переменным успехом сражается с Hyundai Solaris за покупателей. Когда-то россияне больше любили Hyundai Solaris со спокойным «семейным» дизайном. Но вот уже несколько месяцев на верхней строчке статистики продаж уверенно чувствует себя «Рио», оттеснивший вниз и вазовскую «Гранту», и своего родственника. Он отличается молодежным стилем, и преемник сохранил эту фирменную черту модели, единственную, отличающую ее от соплатформенника.
Седан построен на новой переднеприводной платформе, а под его капотом установлены те же агрегаты, что приводят в движение «Солярис». Это двигатель объемом 1,4 литра, который ради экономии на налогах и страховке дефорсирован до 100 л.с. Его максимальный крутящий момент равен 132 Нм. Мотор 1.6 выдает 123 «лошади» и 151 Нм момента. В паре с ними трудится механика или модернизированная автоматическая коробка передач, обе шестиступенчатые. Четырех- и пятискоростные трансмиссии отправлены в отставку.
Инженеры Kia поработали над подвеской, которая в первом поколении вызывала ряд нареканий. По словам представителей марки, водитель будет чувствовать себя за рулем увереннее за счет улучшенной управляемости. Что известно о ходовой части? Спереди на полградуса увеличен угол наклона оси поворота колеса, сзади амортизаторы поставлены практически вертикально, изменены характеристики пружин и амортизаторов. Кроме того, перенастроен усилитель руля. Поведение машины должно стать лучше, но, видимо, заплатить за это придется более жестким отрабатыванием неровностей.
Kia Rio унаследовал стиль предшественника, сохранив ту же дистанцию от «Соляриса». Художники сделали внешнее оформление более цельным, капот теперь выглядит длиннее багажника, что сразу придает седану солидности. От текущей генерации новинку отличает увеличенная на 30 миллиметров колесная база, так что теперь этот показатель у автомобиля достиг 2600 миллиметр (ровно столько же у «Соляриса»).
Простора в задней части салона заметно прибавилось. Согласно технической характеристике, внутри машина стала на 18 миллиметров шире. Габариты Kia Rio составляют 4400 х 1740 х 1740 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно. Дорожный просвет равен 160 миллиметрам: показатель неплохой, но не рекордный, даже если рассматривать только седаны.
Объем топливного бака увеличен на семь литров, и теперь он вмещает ровно полсотни литров. Бачок омывателя вырос с 4,0 до 4,6 литров. Спасибо, но было бы куда логичнее сделать его сразу пятилитровым, чтобы за один раз в него входило аккурат все содержимое стандартной канистры. А вот объем багажника уменьшился – из-за новых вертикальных амортизаторов, которые отобрали часть пространства у поклажи. Точных цифр сотрудники Kia пока не называют. Но место для полноразмерного запасного колеса все же нашлось. Это для наших условий важно.
В дешевых вариантах исполнения багажник открывается по-старинке, при помощи рычага в салоне, но топовые версии получат систему бесключевого доступа. Водителю достаточно постоять в непосредственной близости от машины несколько секунд, она «заметит» ключ поблизости и поднимет створку. Это, конечно, не электропривод, как на моделях классом-двумя выше, но тоже любопытное и полезное приобретение.
Вообще перечень опций Kia Rio значительно расширится и претендует на звание самого обширного в классе. Впервые бюджетный седан В-сегмента можно заказать с кожаным салоном (если точнее – с отделкой экокожей). Кроме того, у машины есть обогрев всех сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, неплохая шумоизоляция, датчик давления в шинах, система бесключевого доступа, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем и навигацией. Электропакет, кондиционер или климат-контроль – к этому мы уже давно привыкли даже на «Ладах».
Продажи нового Kia Rio начнутся в третьем квартале этого года. Однако до его начала осталось всего ничего, а представители марки не спешат анонсировать более точную дату. Известно, что это произойдет в августе. А спустя несколько месяцев после запуска седана по конвейеру поплывут и хэтчбеки. Но не простые, а «внедорожные», с отделкой практичным некрашеным пластиком и увеличенным клиренсом! Таким образом, Hyundai Creta останется без прямого аналога от Kia, но и Kia обретет машину в отдельной рыночной нише, аналог Renault Sandero Stepway и более вместительной Lada Vesta SW Cross.
Кроме того, Kia пока не раскрывает ответ на главный вопрос: сколько будет стоить новинка? Судя по «Солярису», мы можем уверенно предположить, что новый Rio с полным оснащением перешагнет отметку в один миллион рублей.