Знаки «Начало полосы» (5.15.3д и 5.15.4д) тоже есть в ПДД. Их конфигурацию стандартом подправили так же, как и указатели движения по полосам. Стрелки могут обозначать конечные маневры, а на них можно нанести полезную дополнительную информацию. Например, об ограничении скорости на полосе торможения.
В крупных городах часто применяются схемы движения с двумя проезжими частями – основной и дублером. Съезды между ними обычно организованы под острым углом, что ограничивает видимость для водителей. Для упрощения ситуации стандарт вводит принципиально новые дорожные знаки «Перестроение на параллельную проезжую часть» (5.15.7д – 5.15.9д) и «Конец параллельной проезжей части» (5.15.10д – 5.15.11д). Их ценность в том, что на них сразу обозначен приоритет транспорта на пересечении. Когда знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» нанесены на схему, они действуют четче.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д) к автомобилистам отношения не имеет: содержащаяся на нем информация адресована пассажирам общественного транспорта.
Знаки «Пешеходный переход» и сегодня для улучшения видимости все чаще применяют в сочетании со светоотражающими рамками. Авторы стандарта предлагают сделать такой формат обязательным. Но – только для нерегулируемых пешеходных переходов и «зебр» в местах без искусственного освещения либо в зонах ограниченной видимости. Документ поясняет, что рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и составляет не более 15% от ширины и высоты применяемого типоразмера.
Диагональные пешеходные переходы в качестве эксперимента рисуют в российских городах уже несколько лет. Они успели доказать свое удобство: переходить дорогу можно в один прием, а не в два. Теперь для перекрестков с длинными «зебрами» вводится свой дорожный знак. Он тоже более полезен для безлошадных участников дорожного движения. Им же адресована отдельная табличка, объясняющая суть новшества. Знаки 5.19.3д и 5.19.4д отличаются количеством направлений диагонального перехода.
Таблички «Уступи всем, и можно направо» (5.35д) в качестве эксперимента висели на столичных улицах. Они разрешают поворот направо при запрещающем сигнале светофора при условии, что водитель пропустит всех остальных участников дорожного движения. После принятия стандарта можно понадеяться, что практика разрешенного правого поворота на «красный» наконец-то распространится по стране. Поблажку можно применять не на всех перекрестках, но она может сократить заторы. Ширина специального знака равна ширине секции светофора, а высота – высоте двух секций. Отметим, что соответствующего разрешения в ПДД пока нет.
Часто бывает так, что о схеме движения по полосам на следующем перекрестке нужно знать сильно загодя. Например, если до него осталось немного, а перестроения затруднены в плотном потоке. Для этого стандарт вводит знаки «Направления движения на следующем перекрестке» (5.36д). Их станут вешать, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки. Идея полезная, но не слишком ли много информации окажется на одном перекрестке?
Знаки «Велопешеходная зона» (5.37д) и «Конец велопешеходной зоны» (5.38д) предлагается устанавливать в местах, где возможен въезд транспортных средств, для обозначения территории или участка дороги, на которой разрешено движение только пешеходов и велосипедистов случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки.
Больше всего видов стандарт подразумевает для знаков «Парковка»: больше двух десятков (6.4.1д – 6.4.22д)! Общая суть новшества такова: вместо табличек дополнительная информация размещается на самом знаке. Это удобно: на улицах станет меньше знаков, а на их изготовление будут тратить меньше денег. Знаки регулируют как платные, так и бесплатные стоянки.
Новая табличка «Вид транспортного средства» (8.4.15д) выделяет в отдельный тип экскурсионные автобусы. Для них будут рисовать на дорогах свои парковки. И скорее всего, они будут бесплатными. Также предварительный стандарт предусматривает еще четыре новых таблички: «Месяцы» (8.5.8д) для сезонных знаков, «Ограничение времени» (8.9.2д) и «Ограничение по ширине» (8.25д) для регулирования на стоянках, а также «Глухие пешеходы» (8.26д) для установки на «зебрах».
Пока все перечисленные знаки носят экспериментальный характер и останутся в таком статусе до 1 ноября 2020 года. Решение об их дальнейшей судьбе будет принято на основе анализа применения на тех дорогах, хозяева которых решатся внедрить новшества. Можно не сомневаться, что Москва будет в числе главных экспериментаторов. Главное, чтобы власти не забыли предупредить о новой практике водителей и не бросились пополнять бюджет штрафами за несоблюдение знаков, отсутствующих в действующем законе – Правилах дорожного движения.