При составлении рейтингов продаж новых машин всех занимают только те названия, который стоят в верхней части таблицы. Мы же покажем «обратную сторону медали». Небольшой объем продаж далеко не всегда означает провал на рынке. Иной раз производитель выпускает имиджевые или статусные модели, которые и не рассчитаны на массового потребителя. К тому же, например, элитные марки вроде Rolls-Royce, Lamborghini или Maserati в принципе не продаются многотысячными тиражами.
Но есть и такие авто, появление которых в продаже попросту не замечают в силу разных обстоятельств. Например, на одну модель производитель возлагал большие надежды, но ее затмевали более успешные конкуренты, от второй отталкивала высокая цена, с третьей просто не рассчитали целевую аудиторию.
Неудивительно, что китайские бренды не только находятся на вершине нашего «антирейтинга», но и занимают львиную его часть. Многие марки и модели еще попросту не успели завоевать любовь и доверие покупателей. Так что запуск сразу нескольких довольно интересных и недорогих новинок из Поднебесной остался практически незамеченным покупателями.
Кроссовер FAW Besturn X80 дебютировал в России в апреле 2017 года. Здесь дело совсем не в цене: стоимость автомобиля стартует с отметки 1 149 000 рублей. В перечне базового оборудования значится ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении EBA и электронное распределение тормозных сил EBD, две подушки безопасности, детский замок, светодиодные дневные ходовые огни, электропривод складывания зеркал, люк с электроприводом, кондиционер, многофункциональный руль, круиз-контроль, парктроник и аудиосистема с шестью колонками. Неплохой набор! Однако автомобилисты в нашей стране достаточно неохотно покупали вседорожник, и за восемь месяцев своих владельцев нашла только 361 машина. Но и такой показатель сделал модель лидером бренда в России (в сумме продано всего 553 автомобиля FAW).
Представленный в марте Foton Sauvana покупатели тоже проигнорировали. Это настоящий «взрослый» внедорожник с рамой, полным приводом и понижающей передачей, а для большой семьи есть семиместная версия. Стандартное исполнение оборудовано множеством электронных помощников, светодиодными ДХО, алюминиевыми порогами, парктроником, системой поиска машины на парковке, зеркалами с обогревом, электрическими регулировками и складыванием. Понятно, что полный привод, просторный кузов и хороший набор опций не могут стоить совсем дешево, однако на фоне «УАЗа Патриот» базовая цена «Фотона» в 1 454 990 рублей отпугивает клиентов. Из дилерских центров по итогам девяти месяцев прошлого года уехало всего 311 машин.
Еще меньше людей, всего 92 человека, согласилось заплатить от 989 000 «деревянных» за Lifan Murman. За свои деньги они получили седан с датчиком света, фронтальными подушками безопасности, сигнализацией, парктроником, системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, климат-контролем, подогревом сидений, многофункциональным рулевым колесом и множеством электронных ассистентов. Это одна из первых попыток производителей из Поднебесной предложить среднеразмерный седан, тогда как раньше они делали ставку на машины В- и С-классов. Но здесь мы подозреваем, что китайцы и не гнались за большими продажами, ведь стать лидером в D-сегменте российского рынка машине заведомо не светит.
Но не только китайцам в России приходится туго. Гибрид Toyota Prius нового поколения тоже не нашел признания российских потребителей. И хотя другие модели японского автогиганта покупатели расхватывают, как горячие пирожки, именно этот хэтчбек вряд ли изначально был задуман как массовый. Да и цены на него начинаются от 2 154 000 рублей, что вдвое превосходит стоимость бизнес-седана Camry. Так что вряд ли представителей фирмы удивило, что с марта по декабрь было реализовано всего 208 экземпляров.
Год назад марка SsangYong объявила о возвращении на российский рынок. Однако дальше слов дело не пошло: ни рекламы, ни развития дилерской сети, ни интересных предложений. Поэтому неудивительно, что новинка, кроссовер Tivoli и его удлиненная версия Tivoli XLV, разошлась тиражом всего 73 экземпляра. Все объяснимо: полный привод предлагается только в самом дорогом исполнении за 1 579 000 рублей, а у «коротких» машин в комплектации (только не падайте!) всего одна подушка безопасности.
Французские же машины никогда не пользовались ажиотажным спросом у российских автолюбителей, а в непростой экономической ситуации их продажи и вовсе приближаются к нулю. Более того – большинство автомобилистов при выборе машины даже не рассматривает Peugeot. Так что запуск продаж обновленного компактного кроссовера 2008 в нашей стране едва ли заметили: за полгода нашлось только 38 настоящих ценителей, готовых его приобрести. За вседорожник В-класса в базовой комплектации продавцы попросят 1 369 000 рублей. Дорого! За эту сумму покупатель получит машину с всего лишь 1,2-литровым мотором мощностью 110 л.с., полным комплектом электронных систем безопасности, круиз-контролем с ограничителем скорости, светодиодными ДХО, двухзонным климат-контролем, мультимедийным комплексом с семидюймовым дисплеем.
Октябрьский выход на российский рынок минивена Chrysler Pacifica остался фактически незамеченным. Во-первых, многие не знают, что такую машину вообще можно купить в России. Дилеров у марки практически не осталось, реклама отсутствует, а Pacifica – единственная официально поставляемая к нам модель. Во-вторых, даже тех, кто искал большой семейный автомобиль и случайно обнаружил этот минивэн, спугнула цена от 3 899 000 руб. Так что до действительно внушительного списка опций добрались единицы. Из которых на покупку решились только… три человека.