Компания Bridgestone по праву является одним из мировых лидеров по производству автомобильных шин. При этом в отличие от многих конкурентов, представленных сразу в нескольких сегментах рынка, бизнес «Бриджстоун» на 80 % состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов и другой техники. Не отстает от остального мира и российское подразделение Bridgestone, также находящееся на ведущих ролях. Значимым толчком для развития бизнеса «Бриджстоун» в России стало строительство в 2016 году завода в Ульяновской области, на котором при выходе на полную мощность планируется производить до 2 млн шин в год.
О запуске нового глобального суббренда Alenza, под которым будут выпускаться премиальные модели шин для кроссоверов, стало известно еще год назад. Тогда же на европейском рынке дебютировала модель Alenza 001, а в начале 2018 года она добралась и до России.
Позиционируется новая модель как высокопроизводительная летняя шина для автомобилей класса SUV, обеспечивающая впечатляющие динамические характеристики на сухом асфальте, а также надежное сцепление на мокрой дороге, низкий расход топлива и уровень шума, а также увеличенный срок службы. О том, что шина позиционируется в премиальном сегменте говорит и размерная линейка, ориентированная на диаметр колес от 17 до 22 дюймов. Для 16-дюймовых дисков Alenza 001 представлена всего в двух типоразмерах.
Для того, чтобы добиться высоких результатов по сцеплению на сухой дороге в Alenza 001 была использована усиленная конструкция каркаса, поддерживающая необходимую жесткость. На мокрой трассе в работу включается ненаправленный асимметричный рисунок протектора с повышенным количеством блоков, четырьмя глубокими продольными канавками и увеличенным пятном контакта. За долговечность протектора отвечают М-образные 3D-ламели в центральных ребрах протектора, предотвращающие деформацию элементов рисунка во время совершения резких маневров. Скругленные края этих ребер увеличивают надежность на мокром асфальте.
В ходе разработки рецептуры резиновой смеси для снижения потерь энергии на нагрев без ущерба износостойкости помогло применение технологии NanoPro-Tech, благодаря чему снижение сопротивления качению по сравнению с Dueler H/P Sport составило более 19%, а также заметно улучшились характеристики шины при торможении. Кстати, судя по тому, что почти во всех внутренних тестах Alenza 001 сравнивают с моделью Bridgestone Dueler H/P Sport – именно эта шина является идеологическим преемником новинки.
Главной инновацией, которую первой примерила модель Alenza 001, принято считать технологию под названием Bridgestone Ultimate Eye. Она позволила визуализировать поведение пятна контакта Alenza 001 в разных условиях и на разных скоростях, благодаря чему инженеры Bridgestone смогли провести анализ распределения давления в зоне контакта и создать оптимальное сочетание профиля, состава резиновой смеси, дизайна и внутренней конструкции шины.
Для теста мы используем шины размерностью 235/50 R18, а подопытным выступил пусть не премиальный SUV, но все же популярный представитель сегмента компактных городских кроссоверов Hyundai ix35.
Честно говоря, еще не «переобув» автомобиль, от новых Bridgestone Alenza 001 я ждал чрезмерной жесткости. Во-первых, заводские размеры 18-дюймовых шин для Hyundai ix35 составляют 225/55 R18. Таких шин на складе не оказалось и наш кроссовер получил альтернативный размер 235/50 R18. Такие шины немного шире, но и профиль у них меньше. Во-вторых, мастера, осуществлявшие монтаж в автомастерской, неоднократно посетовали на жесткие боковины покрышки. На деле опасения не подтвердились. Конечно, после мягких зимних шин автомобиль стал уделять больше внимания на различные изъяны дорожного полотна, но жестким такое поведение назвать никак нельзя.
Уже после первых километров обращаешь внимание на низкий шумовой фон от колес. В случае с Hyundai ix35, который не блещет хорошей шумоизоляцией, тишина покрышек Alenza 001 особенно заметна. К сожалению, у нас нет технической возможности сравнить новую шину от Бриджстоун с каким-нибудь из конкурентов, поэтому выводы об управляемости будут чисто субъективные.
Alenza 001 отлично держит скоростную прямую и что очень важно, уверенно справляется с попадающимися на пути лужами, образовавшимися от первых весенних ливней. Даже если аквапланирование началось на высокой скорости, протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, сохраняя контроль за автомобилем.
Шина хорошо цепляется за асфальт при активном ускорении и допускает минимальную пробуксовку, когда водитель стартует с педалью в полу. Не менее уверенно кроссовер замедляется. Причем это касается как интенсивного продолжительного торможения на шоссе, так и замедления на городских скоростях.
Нельзя не упомянуть и про уровень комфорта, который у покрышек Bridgestone Alenza 001 также на очень достойном уровне. Шина отлично демпфирует крупные и мелкие неровности, но чуть больше толкает автомобиль на средних.
На высокой скорости, когда дорога имеет небольшой поперечный уклон и в кузов врезаются мощные порывы бокового ветра, Alenza 001 хорошо справляется, лишь слегка уводя автомобиль от заданного направления.
Все те же упражнения – разгон, торможение, руление на скорости – покрышки хорошо отрабатывают и в условиях мокрого асфальта. Благодаря асимметричному рисунку протектор хорошо отрабатывает в обоих направлениях.
Хотя шины Bridgestone Alenza 001 и разрабатывались специально для автомобилей класса SUV, внедорожный потенциал не выше, чем у покрышек для обычных легковушек. Предназначение данной модели – это дороги с твердым покрытием и уклон в сторону высокой производительности и хорошей управляемости, тем более что Alenza 001 рассчитана на автомобили с приставкой премиум, а процент времени, когда подобные автомобили проводят вне дорог ничтожно мал. Благо, что со своими прямыми обязанностями Bridgestone Alenza 001 справляется отлично и ее можно рекомендовать как шину с отлично сбалансированными характеристиками.