Потертости и сколы, неизбежно получаемые в процессе эксплуатации, постепенно превращают любимую блестящую «ласточку» в замарашку. Прежде обновить кузов можно было только одним способом – полной перекраской. Сегодня существует и более простой способ. Машину можно быстро и просто обтянуть пленкой, выбрав не только цвет, но и фактуру материала. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, в которых мы попробуем разобраться.
Большинство автомобилистов склоняется к классической покраске. Достоинства очевидны. При правильном нанесении покрытия такая деталь прослужит не меньше, чем заводская. То есть многие годы. Однако по трудозатратам этот способ «подправить макияж» автомобилю самый непростой. Чтобы качественно покрасить весь кузов с проемами, с него нужно снять все навесное оборудование. То есть бамперы, молдинги, светотехнику. В процессе могут обнаружиться скрытые дефекты или очаги коррозии, которые также потребуется устранить. Для работы специалисту потребуется специальная камера и оборудование, а также высокий уровень подготовки. Все это в сумме обходится очень недешево.
При этом случаи, когда у мастера даже при соблюдении всех норм случаются осечки, нередки. Например, одна пылинка, случайно севшая на свежепокрашенную поверхность, может обернуться необходимостью перекраски всей детали. Этим возможные проблемы не исчерпываются. Даже банальное попадание в цвет может стать проблемой! И, конечно, перекрашенный кузов всегда выдаст проверка толщиномером. Слой краски и лака после малярных работ, даже если под ними нет шпатлевки, скрывающей вмятины, всегда будет толще заводского. В этом можно найти и плюс: более «жирный» слой лака позволит сделать больше циклов абразивной полировки кузова в процессе дальнейшей эксплуатации.
В Москве за полную покраску кузова с проемами в хорошем сервисном центре попросят не меньше ста тысяч рублей. Экономить на работе не стоит, ведь на финальном результате будут видны все огрехи мастера, да и срок эксплуатации будет немалым только при условии соблюдения всех технологий работы.
Альтернативным способом освежить внешность транспортного средства стала виниловая пленка (ПВХ). Изначально ее придумали для размещения рекламы на машинах, так что серьезной защитной функции она не имеет. Толщина материала составляет примерно 90 микрон, а на местах сгибов она может уменьшиться едва ли не вдвое. Но этого вполне достаточно, чтобы защитить кузов от дорожной пыли и легких царапин. Тем более, что толстый слой заводской краски никуда не делся и по-прежнему защищает металл автомобиля. Однако ценят виниловые пленки, прежде всего, за огромный спектр цветов и фактур. Именно с этого и началась популярность этого материала.
Срок службы покрытия напрямую зависит от его качества и, соответственно, цены. Лучше сразу переплатить за бренд, чем уже через полгода кусать локти. Однако не стоит ожидать от ПВХ долгой жизни: при обычной ежедневной эксплуатации она потеряет большую часть товарного вида через 3-5 лет. Винил плохо переносит прямые солнечные лучи и перепад температур. Держать пленку на автомобилях слишком долго не рекомендуют и сами производители ПВХ. Со временем клей начинает активно въедаться в верхний слой лака. Если снять пленку лет через пять, то остатки клея имеют все шансы остаться на автомобиле. Удалить их можно будет только при помощи полировки кузова. А, например, если держать покрытие шесть лет и дольше, то при снятии оно серьезно повредит краску. Тут уже без перекрашивания не обойтись.
Еще одно противопоказание для проведения работ – некачественная покраска кузова. Если владелец машины буквально пару лет назад покрасил машину, но не уверен на 100% в качестве работ, от оклейки лучше отказаться. Или быть готовым к непредвиденным результатам при снятии пленки.
Зато есть и неоспоримый плюс – наклеить пленку сможет практически любой человек даже в гараже. Для этого нужен необходимый минимум инструментов и терпение. Для начала стоит загнать машину на мойку и удалить все пятна битума. Ну а потом аккуратно приступить к работе. Правда, следует помнить, что в теории любую работу делать просто, на практике же дело спорится только в руках у мастера.
В столичных сервисах работа по оклейке автомобиля винилом обойдется заказчику примерно в 60-100 тысяч рублей. Недешево! Зато на ближайшие несколько лет можно забыть об уходе за «жестянкой». С другой стороны, перекраска кузова стоит практически столько же, а служит краска гораздо дольше пленки.
Иными словами, очевидного преимущества одного способа освежить внешний вид машины над другим нет. Пленка позволяет реализовать любую фантазию относительно стайлинга автомобиля, но недолговечна и несет риск для краски. Перекраска обойдется дороже и потребует тщательно выбрать сервис и мастера. Зато это уже на годы вперед. Выбор каждый сделает сам.