Компания Tesla Motors начала с выпуска электрического родстера в 2008 году. В 2012-м американцы представили Model S, перевернувшую представление об электромобилях и прославившую марку на весь мир. Несмотря на громкий успех, модельную линейку Tesla продолжает развивать неспешно. В 2015 году в серию пошел кроссовер Model X, располагающий теми же силовыми установками, что и хэтчбек Model S.
Самый доступный электрокар Model 3 рассекретили весной 2016-го, но серийное производство стартовало только 15 месяцев спустя. Фирма собрала сотни тысяч предварительных заказов, которые пока не в состоянии удовлетворить. Если клиентам не надоест ждать, то последние из них получат машины года через три-четыре. И речь идет только о тех, кто уже изъявил желание купить Model 3! Кроме того, у автомобиля есть проблемы с качеством. Явное тому подтверждение – отказ производителя предоставить «трешку» для участия в престижном американском конкурсе «Автомобиль года».
Добавим для полноты картины огромные убытки «Теслы». Несмотря на растущие продажи по всему миру и монополию в сегменте «дальнобойных» электромобилей, Илон Маск пока не смог вывести свою компанию в плюс. Недавно она отчиталась о рекордном «минусе» в своей истории. За третий квартал текущего года Tesla потеряла 619,4 миллиона долларов. По итогам первых девяти месяцев 2017 года чистый убыток составил 1,3 миллиарда долларов, при этом почти половина этой суммы пришлась на третий квартал.
До оптимизма ли в такой ситуации? Илон Маск унывать не привык, и потому Tesla на этой неделе с большим размахом провела большую премьеру. Электрический грузовик был анонсирован давно, а вот показанная вместе с ним Tesla Roadster второго поколения стала неожиданностью. Увидев эти машины, можно сразу забыть о том, что фирма глубоко убыточна, а в серию эти модели пойдут еще очень нескоро: очень уж впечатляют характеристики! Согласно предварительным планам, грузовик начнут выпускать в 2019 году, спорткар – не раньше 2020-го. Причем компания уже собирает заказы и предоплату (5000 долларов) за электрическую фуру, хотя ее окончательная стоимость еще не определена. А еще напомним, что в ближайшем будущем Tesla собирается запустить еще один кроссовер Model Y, более дешевый, нежели Model X. Иными словами, деятельность «Теслы» кому-то может напомнить «пирамиду». Но этой компанией в помешавшемся на экологии мире принято восхищаться.
Электрическую фуру назвали Tesla Semi. Ее аэродинамике позавидуют не только классические грузовики-кубики, а сам Bugatti Chiron! Американцы заявляют: коэффициент лобового сопротивления у их грузовика составляет 0,36, а у гиперкара – 0,38. До сотни пустая фура разгоняется за пять секунд, а с грузом в 36 тонн – за 20. Этим фантастические параметры не исчерпываются. Tesla Semi способна взбираться на 5%-ный подъем с постоянной скоростью 105 км/ч, что для обычных дизельных фур является недостижимым показателем.
Тягач располагает четырьмя электромоторами, по одному на каждом из задних колес. О мощности силовой установки и емкости аккумуляторного блока Tesla пока не рассказывает. Зато компания анонсировала сеть новых супермощных зарядных станций Megacharger (нынешняя называется Supercharger), которую развернут специально для электрических фур. За полчаса грузовик сможет получить энергию для 640 километров пробега. А полная зарядка обеспечит автономность более 800 километров. На фоне дизельных грузовиков это немного. По словам Илона Маска, за миллион километров Tesla Semi сэкономит своему владельцу относительно классического тягача с ДВС 200 000 долларов.