Глава комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер надеется, что приход весны ознаменуется не только распусканием почек на деревьях, но и появлением некоторой покупательской активности. Однако не у всех продавцов дела идут совсем уж плохо. Некоторые модели расходятся значительно лучше других, и дилеры даже выходят на положительные результаты.
Kia Rio занял по итогам месяца второе место и даже сумел оттеснить ниже российский бестселлер «Ладу Гранта». Но у отечественной машины дела в феврале пошли совсем скверно (-40%!), и сохранить верхнюю строчку за собой ей было не по силам. А вот Rio вырос на 15,8%, несмотря на обозначившийся рост цен. В абсолютных цифрах это означает почти тысячу дополнительных машин, нашедших владельцев. Корейские дилеры знают секрет, как привлечь клиентов!
Renault Duster, как и все игроки бюджетного сегмента, очень сильно пострадал от кризиса. Тем не менее, модель удерживает лидерство в сегменте по банальной причине отсутствия сильных конкурентов и проверенной годами технической части. А в этом году у кроссовера наметился даже некоторый прогресс. Февраль вдруг закончился ростом сразу на 42,2%. Без малого 4,2 тысячи проданных машин – это четвертое место в ТОП-25 рынка.
Седан Polo уже немолод, но привлекает немало покупателей за счет веры в немецкое качество и магию бренда Volkswagen. Рост продаж составил 23,9%. Модель давно держится в группе лидеров, застолбив в своем сегменте место сразу за «Грантой» и парой «корейцев». Сдерживать цены помогает высокий уровень локализации. Кроме того, немцы берут щедростью оснащения. К примеру, ксеноновые фары в этом классе – явление крайне редкое.
Стремительный взлет кроссовера Toyota RAV4 – настоящая сенсация! Он не просто дорого стоит для столь высоких мест, но и даже не собирается в России. Товарные машины в Санкт-Петербурге начнут делать только в августе. Тем не менее, производитель держит цены на уровне конкурентов, не считаясь с затратами. Популярность вседорожника растет также на фоне недавнего обновления, сделавшего автомобиль симпатичнее. Кроме того, играет свою роль высокий ценник на вторичном рынке: RAV4 ликвиден и очень популярен. В последний зимний месяц прогресс кроссовера составил 121,8%!
Отдельно стоит отметить новичка российского рынка – «Ладу Веста». При весьма серьезном для продукции АвтоВАЗа ценнике результаты продаж в первые месяцы можно назвать отличными. В феврале реализовано 2955 автомобилей, а общий счет с начала года перевалил за 4,5 тысячи, что обеспечило седану седьмое место в общем зачете. Частично он забрал клиентов у бестселлера последних лет – Lada Granta, который стремительно теряет свои позиции, да и рост цен у конкурентов вынуждает россиян присматриваться к симпатичной новинке ижевской сборки. Дилеры же ожидают дальнейшего роста продаж.
Поначалу новое поколение Nissan X-Trail не сильно заинтересовало российских покупателей, и продавался кроссовер не слишком хорошо. Однако Nissan локализовал модель на заводе под Санкт-Петербургом, а дилеры начали заманивать клиентов щедрыми предложениями. Тактика дала свои плоды, и спустя год после появления машина набрала ход. Прибавка – более чем впечатляющие 237,2%. Посмотрим, удастся ли автомобилю подтвердить свои амбиции успехом в последующие месяцы. К слову, строчкой ниже расположился «младший брат» Nissan Qashqai. Он подрос на 13,6%, что тоже можно считать успехом. В феврале оба не самых дешевых кроссовера пользовались большим спросом, чем бюджетный седан Almera.
«УАЗу Патриот» помогают постоянные модернизации и обновления и, видимо, прогрессирующая мода на патриотизм. Еще в прошлом году он помог заводу упасть в продажах всего на 2%, тогда как рынок в целом скатился на 35,7%. В 2016-м внедорожник продолжил ускоряться и показал в феврале +59,4%. Очень неплохо для нишевой модели с достаточно специфическими, несмотря на все доработки, потребительскими свойствами. В этом году машину ждут очередные приобретения – подушки безопасности и система стабилизации.
Toyota Land Cruiser 200 считается у нас в стране настоящим мужским автомобилем и любим многими бизнесменами. Плата за престиж соответствующая – дилеры просят за машину в базовой комплектации чуть меньше трех миллионов рублей, что обеспечивает формальную защиту от попадания в список роскошных автомобилей с повышенной налоговой ставкой. И все равно это слишком много для попадания в ТОП-25. Однако «Крузер» чувствует себя здесь достаточно уверенно. Рост продаж в феврале – 256,8%. Рекорд!
Замыкает список самых продаваемых моделей российского рынка Mitsubishi Outlander. Его прогресс составил 132,7%. Он – единственная надежда марки. Остальные модели импортируются или вовсе уходят с рынка без замены.
Есть и другие автомобили, отметившиеся ростом продаж в феврале, но их показатели не такие внушительные. Например, лидером по продажам в прошлом месяце стал Hyundai Solaris. Спрос на него увеличился на 1,6%. У Chevrolet Niva плюс 0,7%, у Renault Sandero – плюс 0,8%.