Пусть Московский автосалон будет небогат на экспонентов, но одно только количество вазовских новинок должно привлечь в залы «Крокус Экспо» публику. Загибайте пальцы: седан Vesta Cross, который уже продается, рестайлинговые «Гранта», «Ларгус» и «Нива». Скорее всего, не обойдется без какого-нибудь концепт-кара. А еще – «Лада Веста Спорт», которую рассекретили на этой неделе, не дожидаясь открытия выставки.
В статусе концепта эту машину показали на ММАС-2016. И товарный вариант от прототипа не отличается. Даже шильдик «Sport» остался на том же месте решетки радиатора. В нижней части переднего бампера появился спойлер, призванный уменьшить подъемную силу. Выверен с точки зрения аэродинамики и спойлер на крышке багажника. А вот диффузоры в заднем бампере бутафорские: не тот потенциал у «Весты Спорт», чтобы в них была реальная необходимость.
АвтоВАЗ не упустил возможность показать доработки машины в цифрах. Подъемная сила на передней оси по сравнению со стандартным седаном снижена с 33 до 7,8 килограмма, на задней – с 22,2 до 11,6 килограмма. Для улучшения управляемости и внешнего вида дорожный просвет «Весты» при превращении ее в спортивную уменьшили на 16 миллиметров, со 178 до 162-х. Надо сказать, что и заниженный седан обладает более чем достаточным клиренсом для российских дорог, так что с его эксплуатацией проблем не будет.
В базовую комплектацию входят колеса размерности 205/50 R17, а в качестве допустимых указаны 205/45 R18! В отличие от «обуви» обычных «Вест», эта крепится пятью болтами. Под широкую резину пришлось пересмотреть форму передних крыльев – чтобы кузов меньше закидывало грязью. Новые элементы сделаны из пластика, так что спортивная версия обрела нелишний бонус в виде чуть облегченного кузова. Что интересно, на АвтоВАЗе решили ставить на «Весту Спорт» дорогие шины Continental ContiSportContact 5. Еще один плюсик к управляемости.
Над ходовой частью поработали основательно. Установлены другие амортизаторы, пружины, приводы, поворотные кулаки, изменена кинематика рулевого управления. Заряженная модификация должна соответствующим образом замедляться. Поэтому спереди появились тормозные диски увеличенного диаметра. Сзади, разумеется, стоят дисковые механизмы, но в них поменяли лишь тормозные колодки на более эффективные.
Весь набор изменений отразился на габаритах и массе машины. Стандартный седан насчитывает 4410 миллиметров в длину, 1764 в ширину и 1497 в высоту. Спорт-версия на десять миллиметров длиннее, на столько же шире и на 19 миллиметров ниже. Передняя колея стала больше на 35 миллиметров (1545 против 1510), задняя – на 15 (1525 против 1510). Снаряженную массу удалось снизить с 1230 килограммов до 1211.
Под капотом установлена атмосферная «четверка» рабочим объемом 1,8 литра. Исходный мотор выдает 122 л.с. при 5900 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин. На «Весте Спорт» показатели форсированного агрегата – 145 л.с. при 6200 об/мин и 187 Нм при 3600 об/мин. Набор усовершенствований включает иные распределительные валы, оригинальные калибровки блока управления, модернизированные системы впуска и выпуска, повышенное давление в топливной системе. Результат — 198 км/ч максимальной скорости и 9,6 секунды разгона до сотни. Седан с обычным мотором 1.8 и механической коробкой может достичь 186 км/ч, а отметку «100» на спидометре стрелка проходит через 10,2 секунды после старта.
Кстати, с выпуском вазовцы тоже поработали на совесть. Тракт разделен надвое, так что назад выходят два патрубка, заканчивающиеся изящными вырезами в бампере. Интересно, появится ли у заряженной «Весты» подходящий спортивной модели звук двигателя?
В числе доработок также отметим систему электронной стабилизации, которую можно полностью отключить. На обычных «Вестах» она автоматически включается при достижении 50 км/ч. Но даже будучи активированной ESP позволяет большие пробуксовки и скольжения, нежели аналог на «гражданских» машинах. Так что даже под присмотром электроники на «Весте Спорт» можно будет слегка похулиганить.
Среди новшеств более мелкого порядка – светодиодные ходовые огни вместо работающих на лампах накаливания и функция подсветки поворотов (впервые на «Ладах»!), реализованная через включение соответствующей противотуманной фары при повороте руля.
Что касается внешности, то здесь можно заприметить массу нюансов. Корпуса боковых зеркал окрашены в черный глянец и гармонируют с решеткой радиатора. На порогах красуются аэродинамические накладки. Рисунок 17-дюймовых колес – оригинальный. Из-за спойлера на крышке багажника ухудшилась видимость третьего стоп-сигнала под стеклом, и его перенесли. Тонкая красная линия опоясывает периметр кузова понизу и довершает ансамбль.
Снимков интерьера «Весты Спорт» пока нет. Известно, что он выполнен в черно-красной гамме. Кожей с красной строчкой обшиты рукоятка КПП и руль, сиденья обтянуты тканью и экокожей. Красные акценты также присутствуют на дверных картах, шкалах комбинации приборов, велюровых напольных ковриках. Потолок, плафоны подсветки и противосолнечные козырьки – черные. А еще фоновой LED-подсветке сменили цвет с нейтрально-белого на тот же спортивно-красный. Ну а главным украшением салона должны стать новые передние сиденья с более выраженной боковой поддержкой. Хотя надо отметить, что и штатные кресла «Весты» очень хороши.
В продаже «Лада Веста Спорт» ожидается осенью. Цену пока не объявили. Полагаем, стоить новинка будет не меньше 900 000 рублей.