Обещанного три года ждут? В случае с «Вестой»-универсалом ждать пришлось меньше. Пятидверки появятся у дилеров осенью, то есть через два года после старта седана. Казалось бы, надо радоваться. Но вспомним, что бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон обещал «сарай» ровно через год, в сентябре 2016-го. А швед умел заставить тольяттинцев соблюдать поставленные сроки! И, к слову, европейские марки с выпуском разных типов кузова не тянут. Задержаться могут заряженные и прочие малотиражные модификации, но востребованные рынком – никогда. А универсал в России как раз очень ждут. Задержкой на год АвтоВАЗ сам у себя украл дополнительных покупателей и, следовательно, недополучил прибыль.
Пятидверную «Весту» однозначно ждет успех. Предпосылок к этому несколько. Во-первых, многочисленные комментарии интернет-пользователей на автомобильных сайтах и форумах. Русский человек любит практичность, а седанам ее недостает. Во-вторых, хорошо продается «Веста»-седан. Несмотря на громкие ухмылки скептиков, потребителям она нравится. За прошлый год продано более 55 тысяч машин, за январь-май 2017-го – почти 28 тысяч, а суммарный выпуск на заводе в Ижевске перевалил за сто тысяч автомобилей. Сейчас модель занимает третье место в «абсолюте», уступая только «Гранте» и Kia Rio. В-третьих, современных универсалов на нашем рынке нет от слова вообще. «Калина» устарела и не слишком вместительна, «Ларгус» больше походит на слегка облагороженный грузовик. Правда, есть Ford Focus 3, который после недавнего снижения цен стоит от 911 000 рублей, уже имея кондиционер и обогрев сидений. Ну а в-четвертых, Lada Vesta SW получилась очень красивой!
На протяжении двух лет в сети мелькали шпионские снимки и рендеры универсала. Сам АвтоВАЗ показал его в образе псевдокроссовера Lada Vesta SW Cross. При этом обычный «сарай» завод сумел нигде не засветить. По крайней мере, без камуфляжа. Сейчас понятно, к чему была такая таинственность. На фирменных фотографиях видно, что простая пятидверка, хотя и выглядит весьма недурно, все же заметно проигрывает приподнятому «внедорожнику» по дизайну и гармоничности. Логично, что при такой разнице тольяттинцы решили использовать в анонсах кросс-версию.
Выпускать обе модификации будут там же, где и седан, — в Ижевске. Штампы для оригинальных кузовных деталей туда доставили зимой, а первые автомобили сойдут с конвейера летом. У дилеров «живые» машины можно будет увидеть осенью. До конца года автогигант рассчитывает собрать около 9000 пятидверок. Вне всякого сомнения, покупатели на них найдутся быстро. Универсалов и псевдокроссоверов в этой партии будет примерно поровну, а дальше завод уже будет смотреть на предпочтения покупателей. На стороне первого будет более доступная цена, второго – высокий клиренс и броская внешность.
По большому счету, нет никакой сенсации в том, что грузопассажирская «Веста» оказалась такой красавицей. Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа, прежде работал на Volvo. А всем отлично известно, что шведы отдавали и отдают предпочтение универсалам. Так что опыта у художника в деле рисования пятидверок имеется в достатке. Из характерных элементов отметим черную вставку на задней стойке кузова (так сейчас модно – посмотрите хотя бы на Lexus RX), развитой спойлер створки багажника, бамперы с интересными серебристыми вставками на «кроссе» и антенну-плавник на крыше (седан довольствуется обычным штырем над ветровым стеклом).
Глубина «выреза» в центральной части заднего бампера осталась такой же, как на седане. То есть специально занижать порог багажника вазовцы не стали. Что ж, не беда: и в обычную «Весту» грузить тяжести нетрудно. Пятая дверь заходит на крышу и поднимается вместе с массивным спойлером. Такое решение делает проем выше, позволяя запихивать внутрь громоздкие вещи. Самых главных фотографий – внутренностей багажника – и цифр – его объема – пока нет.
Предполагаем, что в варианте погрузки «под шторку» результат окажется примерно тот же, что у седана. Аргумент? Одинаковая длина: и седан, и универсал от бампера до бампера имеют 4410 миллиметров. Остальные параметры тоже одинаковые, кроме высоты. «Сарай» на 15 миллиметров выше за счет рейлингов на крыше. Чуть отличается Vesta SW Cross. Лишние 14 миллиметров длины набежали из-за иных бамперов, миллиметры высоты – за счет увеличенного клиренса. Под днищем у «кросса» 203 миллиметра, тогда как стандартный параметр «Весты» составляет 178 миллиметров. После покупки можно добавить ему самоблокирующийся дифференциал, подходящие шины, и готов покоритель легкого и среднего бездорожья! При должной сноровке и моноприводная машина может показать чудеса проходимости.
По части оснащения Vesta и Vesta SW будут идентичны. Никаких новых опций универсалу не положено. За одним исключением: у псевдокроссовера будут 17-дюймовые колеса уже в «базе». Впрочем, и четырехдверка скоро их получит вместе с комплектацией Exclusive. Электропривод багажника все-таки пока остается привилегией автомобилей подороже. Моторно-трансмиссионные сочетания – те же, что и у седана. Это двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), к каждому из которых можно выбрать механику или робот АМТ. Работа над адаптацией для «Весты» вариатора из арсенала Renault-Nissan ведется, но конкретных сроков вазовцы пока не называют.
Цены пока не названы. Седан стоит от 545 900 до 735 900 рублей. Топовая Vesta SW Cross абсолютно точно «вывалится» за 800 000 рублей. А вот какова будет доплата за простой универсал – загадка. Но ответ на нее мы узнаем совсем скоро.