Продажи автомобилей стоимостью более четырех миллионов рублей в этом году упали. Об этом свидетельствует статистика, собранная агентством «Автостат». С начала года весь рынок вырос на 11%, а дорогой сегмент просел сразу на 18%. Это привело к снижению его доли с 5,3% до 4%. Эксперты полагают, что даже богатые потребители стали более рационально подходить к выбору машин.
За 4 000 000 рублей стоит немало внедорожников и все суперкары. Однако первой ассоциацией с термином «премиальный автомобиль» у многих будет классический седан представительского класса. В этой группе безраздельно властвует Mercedes S-класса, но и другим достается часть рыночного пирога (хотя и заметно меньшая). С начала декабря объявили о приходе своих новинок в Россию сразу две марки. Lexus везет к нам дебютанта Детройтского моторшоу этого года, новое поколение седана LS. А Cadillac попробует привлечь покупателей моделью CT6, которой доселе не было в линейке. Она справила мировую премьеру еще весной 2015 года в Нью-Йорке.
Lexus LS прежде дизайном никогда не удивлял. Он выглядел спокойно, как и подобает представительской машине. «Фишкой» до поры было присутствие в линейке гибрида, но сейчас им уже никого не удивишь: конкуренты тоже поддались нажиму экологов. Видимо, при создании текущего поколения команде «Лексуса» была поставлена задача: найти новую оригинальную черту. И ей стал дизайн. Художники превзошли себя как по части экстерьера, так и создавая внутреннее убранство. Особенно удался передок с композицией из огромной радиаторной решетки со сложным орнаментом и Z-образных светодиодных фар. В салоне добавляют оригинальности круглые джойстики, торчащие из козырька над комбинацией приборов.
Российским покупателям доступны два варианта силовой установки и привода. Заднеприводный Lexus LS 350 везет атмосферная «шестерка» объемом 3,5 литра и отдачей 315 л.с. С ней сопряжен 10-ступенчатый автомат. Базовая комплектация Comfort оценивается в 5 539 000 рублей. В нее включены светодиодные фары, кожаная отделка салона, камера заднего вида, система бесключевого доступа и запуска двигателя, мультимедиа с навигацией, обогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, крышка багажника с электроприводом.
Исполнение Executive потянет на 6 502 000 рублей. В нем появляется обогрев и вентиляция задних сидений, массаж в передних, 20-дюймовые колеса, более дорогая отделка, пневмоподвеска, система кругового обзора, солнцезащитные шторки.
Lexus LS 500 по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией. Наддувный двигатель V6 развивает 421 л.с., автомат тот же, 10-скоростной. Для этой версии доступно восемь уровней оснащения стоимостью от 7 026 000 до 9 295 000 рублей. Среди них есть вариант F Sport со спортивным обвесом кузова и спортивными передними креслами. В списке опций отметим цветной проекционный дисплей диагональю 24,3 дюйма с функцией распознавания пешеходов, 12 подушек безопасности и специальный цвет кузова — «искрящийся белый» за 132 тысячи рублей.
Cadillac CT6 добирался до нас почти два года. Оно и понятно: «американцы» пользуются в России ограниченным спросом, да и то, как правило, лишь большие внедорожники. Тем не менее, на оживающем рынке концерн GM решил попытать счастья с представительским седаном. Из трех двигателей – «турбочетверки» 2.0, трехлитровой «шестерки» с двойным наддувом и атмосферного V6 объемом 3,6 литра – до нас добрался только последний. Мотор выдает 335 л.с. По умолчанию ему положены 8-ступенчатый автомат и полный привод.
Стоимость начальной комплектации Luxury оказалась самой низкой в сегменте: 3 990 000 рублей. За эти деньги клиент получит автомобиль со светодиодными фарами, кожаной отделкой салона, мультимедийным комплексом с 10,2-дюймовым экраном, аудиосистемой Bose с 10 динамиками, автопарковщиком, функцией бесключевого доступа, обогревом и вентиляцией передних сидений, обогревом заднего дивана, камерой заднего вида, системой кругового видеообзора и беспроводной зарядкой для смартфонов.
Версия Platinum за 5 190 000 рублей щеголяет 20-дюймовыми колесами, функцией массажа, электрорегулировками и вентиляцией задних сидений, адаптивным круиз-контролем, проекционным дисплеем, четырехзонным «климатом», развлекательной системой для задних пассажиров. Но главная «фишка» машины – аудиосистема Bose с 34 (!) динамиками. Столько нет ни у кого! Большая часть колонок очень компактные, их диаметр не превышает ста миллиметров. Их разместили не только в привычных местах – на передней панели, в обшивках дверей, позади заднего дивана, но также в подголовниках. В багажнике расположены усилитель и сабвуфер. Такая аудиосистема должна обеспечить высочайший уровень объемного звучания. Кроме того, Cadillac CT6 оснащается системой ночного видения, «видеозеркалом» заднего вида, на которое транслируется изображение с камеры на корме. Это значительно улучшает обзор для водителя.
Представительский класс по определению не подразумевает «толчеи», но соперников у новичков не так уж и мало. Самый «простой» из них по своему имени – Genesis G90, с год назад заместивший Hyundai Equus. Молодой корейский бренд с ценой не скромничает, и за автомобиль просит от 4 475 000 рублей. Правда, уже в «базе» есть полный привод и 413 сил под капотом. Jaguar XJ – самый возрастной представитель сегмента, но британская порода стоит дорого, от 5 990 000 рублей за машину с короткой колесной базой.
Audi A8 все еще предлагается по цене от 5 745 000 рублей, однако буквально через месяц-два его заменит автомобиль нового поколения. Прайс-лист на него пока не оглашен, но очевидно, что машина заметно подорожает: новейших технологий в ней с избытком. BMW 7-Series обойдется как минимум в 4 540 000 рублей. И это за мотор в четыре цилиндра. Подходящие статусу шесть «горшков» стартуют с 5 670 000 рублей. Наконец, лидер класса, Mercedes S-Class, стоит от 6 270 000 рублей. Он самый дорогой в сегменте по всем статьям. Топовая версия AMG S 65 оценивается в 17 100 000 рублей без учета дополнительных опций.