Компания Peugeot рассказала о новых силовых установках моделей 3008 и 508. Кроссовер, лифтбек и универсал стали подзаряжаемыми гибридами, мода на которые стремительно распространяется по Европе.
Новые силовые установки созданы на базе «турбочетверки» PureTech рабочим объемом 1,6 литра. На 508-м ей ассистирует один электромотор мощностью 110 л.с., на 3008-м – два по 110 «лошадей». Таким образом, кроссовер стал полноприводным, а вот лифтбек и универсал довольствуются приводом на переднюю ось.
Суммарно силовая установка на Peugeot 3008 выдает 300 л.с., на Peugeot 508 – 225 сил. В них трудится один и тот же 8-ступенчатый автомат, в котором гидротрансформатор заменили на многодисковую муфту. Вместо тахометра на комбинации приборов появился измеритель мощности.
В 508-м используется аккумуляторный блок на 11,8 кВтч, в 3008-м – на 13,2 кВтч. Их полная зарядка от бытовой сети занимает около семи часов. После этого автомобили могут проехать на электричестве до 40-50 километров. Максимальная скорость при этом будет ограничена на отметке 135 км/ч.
Среди привычных для гибридов, но не для машин с ДВС функций отметим рекуперацию энергии торможения, позволяющую эффективно замедляться и без нажатия на педаль тормоза, и функцию e-Save. С помощью последней можно ехать с полностью заряженной батареей на бензине, экономя электричество на будущее (например, до въезда в зону, где разрешено движение только экологически чистых машин).
Скоро Peugeot 3008 обзаведется еще одной гибридной модификацией – с одним электромотором, как на 508-м.