С момента запуска первых платных стоянок в Москве внедрили несколько видов парковочных мест. Оставлять свой автомобиль на них могут только определенные категории транспортных средств, а остальным грозит не только штраф, но и эвакуация на штафстоянку. Так что перед тем, как оставить свою машину, нужно обратить внимание на знаки и разметку: специальные парковки всегда ими обозначены. Постараемся разобраться в тонкостях различных категорий.
Места для электромобилей
Совсем недавно в ПДД появились новые термины – «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Чтобы сделать «зеленый» транспорт более популярным, власти работают над развитием сети зарядных станций в центре Москвы. И рядом с ними начали рисовать особую разметку, запрещающую вставать на определенные места машинам с двигателями, работающими на традиционных видах топлива.
Внешне дорожные знаки отличаются от привычных водителям. В правом нижнем углу «жестянкок» уменьшенного формата разместился значок электрокара. Так что мы советуем автомобилистам внимательно смотреть по сторонам при парковке. Вполне вероятно, что то, что водитель принял за рекламный щит, на самом деле является дорожным знаком.
Нарушение классифицируется по ст. 12.19 КоАП России: штраф в размере 2500 рублей и перемещение на штрафстоянку. Пока что такие стоянки можно встретить на Остоженке, Большой Бронной, Красной Пресне, Малой Дмитровке, Бахрушева, Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках. Однако в столичном Дептрансе отметили, что к концу будущего года их количество будет увеличено до 157 мест.
Кстати, для дружелюбного к озоновому слою транспорта в Москве действует бесплатная парковка на любой платной стоянке. И с появлением специализированных мест льготу не отменили.
Места для резидентов
Платные парковки в Москве теперь можно встретить и недалеко от МКАД. И иной раз поиск места около дома становится для местных жителей настоящей проблемой. Которую власти надумали решить появлением специализированных машиномест для резидентов. Для постороннего человека стоянка в зоне действия знака, дополненного табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений», может обернуться административных штрафом в размере 2500 рублей. К слову, такой же штраф рискуют получить и жители окрестных домов, если их машина не зарегистрирована в системе.
Напомним, получить резидентное парковочное разрешение можно, подав соответствующий запрос на сайте госуслуг. Бесплатное разрешение дает право ставить свою машину с 20.00 до 08.00, за возможность парковаться около дома круглосуточно придется заплатить три тысячи рублей в год.
Места для грузовиков
В конце 2014 года на столичных улицах появились специальные парковочные места для грузовиков. Простой здесь оценивается в 1000 рублей в час, начиная с 31 минуты. Отличить их от обычных можно по разметке (машиноместо на них гораздо больше), по коду, начинающемуся с «50», а также по информационной табличке с изображением грузовика. Такие стоянки предназначены для разгрузки большегрузной техники, и легковушкам здесь стоять нельзя, даже если водитель готов оплатить хранение.
Нарушение предусматривает наказание в виде двух с половиной тысяч рублей, а также возможность эвакуации. И это в довесок к тому, что водитель может оплатить постой по тарифу 1000 рублей за час: эти деньги ему никто не вернет.
Места для инвалидов
Этот знак, разрешающий стоянку на определенных парковочных местах только водителям с ограниченными возможностями, в столице до введения платных стоянок практически не применялся. Но вот уже больше трех лет власти аккуратно выделяют места для инвалидов на каждой улице. Часто обычные автомобилисты или не замечают их в поисках места для своей «ласточки», или просто игнорируют. А зря, ведь наказание за это нарушение самое строгое: административный штраф в размере 5000 рублей, а также принудительное перемещение машины на специализированную стоянку. И надо признать, что шансы не обнаружить свой автомобиль под табличкой «Только для инвалидов» очень высоки: ГИБДД и АМПП уделяют освобождению этих мест от посторонних особое внимание.
Обычный знак «Инвалид», брошенный под стекло, в этом случае не спасет. Чтобы получить право на стоянку, автомобиль должен быть внесен в специальный реестр. Перед тем, как погрузить автомобиль на эвакуатор, инспектор проверяет его номерной знак по электронной базе. Если инвалид настоящий, то машину не тронут. Кстати, вставать на выделенных для них местах люди с ограниченными возможностями могут бесплатно. При этом на обычных парковках они обязаны оплачивать стоянку наравне с остальными автомобилистами.
Места между разметкой и на полукруглой разметке
Нередки случаи, когда все размеченные места на стоянке заняты. В этих случаях водители оставляют свою машину на полукруглой разметке, обозначающей границы парковки, а также на местах между разметкой парковочной зоны и знаком «Остановка запрещена». Однако пользоваться этим лайфхаком мы не советуем.
В первом случае полукруглые полосы на дорожное полотно наносят, как правило, рядом с перекрестками или въездами во дворы. Так что стоящий в этом месте транспорт создает помехи другим водителям. Во втором случае автомобилист формально действительно ставит технику на бесплатное место, но при этом почти всегда нарушает какое-то другое правило. В крупных городах в таких местах обычно бывает или остановка общественного транспорта, или поворот. Обычные парконы зачастую не могут корректно определить место стоянки с точностью до метра, и от них «письмо счастья» автолюбителю не придет. Но, например, пеший сотрудник МАДИ и инспектор ГИБДД без труда распознает нарушение.
В обоих вариантах нарушителям нужно быть готовыми заплатить 3000 руб. Кроме того, если автомобиль мешает проезду, то его могут запросто отвезти на штрафстоянку. Даже если на улице не установлен знак «Работает эвакуатор». Его наличие не требуется, когда машина стоит на тротуаре, пешеходном переходе, газоне, ближе пяти метров к пересечению дорог и тому подобных ситуациях.
Запомнив эти правила и проявляя элементарное внимание, можно сэкономить себе немало времени, денег и нервов.