Первый в истории Фестиваль скорости в Гудвуде был проведен в 1993 году лордом Мартом. Основной целью организатора стало знакомство простых англичан с действующими и раритетными гоночными болидами и мотоциклами, с пилотами различных гоночных серий и легендами мирового автомобильного и мотоциклетного спорта. Кроме того, таким способом британский лорд привел в свои земли автоспорт.
Традиционно мероприятие проходит в конце июня – начале июля. Главное условие, которое учитывают организаторы при выборе даты – Фестиваль скорости не должен пересекаться с главными мировыми автоспортивными мероприятиями: Формулой-1 и марафоном «24 часа Ле-Мана».
Со временем мероприятие завоевало популярность не только в Великобритании, но и за ее пределами. Сегодня за выходные Фестиваль в Западном Суссексе может посетить до 150 тысяч человек, а производители со всего мира привозят на мероприятие свои концепт-кары и серийные заряженные машины.
Визитная карточка Гудвуда – так называемая главная скульптура, каждый год новая. В этом году ее представляли японцы из Mazda. Фигура представляет собой уходящую вверх 40-метровую металлическую конструкцию, на самом верху которой разместились два гоночных болида. Одним из них стал победитель «24 часов Ле-Мана» 1991 года – спортивный прототип 787B, а рядом с ним разместился концептуальный LM55 Vision Gran Turismo. Его поклонники марки смогут увидеть только в виртуальном мире компьютерной игры Gran Turismo 6 для Play Station.
Для изготовления инсталляции главному художнику Гудвуда Джерри Юде понадобилось 418 стальных балок, скрепленных под разными углами. По замыслу скульптора, 120-тонная фигура олицетворяет собой стиль последних новинок Mazda – KODO, что означает «душа движения».
А вот еще один японский раритет после участия в Фестивале скорости придется отправить в ремонт. Дело в том, что посетители мероприятия могут не только увидеть красиво расставленные на идеальных лужайках экземпляры, но и понаблюдать за традиционным заездом под названием Goodwood Hill Climb Course или подъем на холм.
Нередко шедевры прошлого попадают в аварии, несмотря на тот факт, что в гонку нельзя назвать сколь-нибудь ожесточенной или сложной. В прошлые выходные с управлением не справился Сенжи Хосино, сидевший за рулем уникального болида Mazda 767B 1989 года выпуска. В результате происшествия пилот не пострадал, а вот автомобилю потребуется серьезный ремонт.
Был в Гудвуде и другой запомнившийся всем представитель Японии. Nissan поразил воображение зрителей безумным концептуальным кроссовером, который везут 600 «лошадей» под капотом. Столь могучий мотор получил оригинальный Nissan Juke-R, над которым поработали специалисты подразделения Nismo. В названии обновленной модели появилась приставка 2.0, а от предшественника новинку отличает агрессивный аэродинамический обвес кузова и более мощный двигатель.
Вседорожник укомплектован 3,8-литровым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Он позаимствован у суперкара Nissan GT-R. Динамических характеристик представители Nissan не привели. Известно лишь, что дорестайлинговая версия с 492-сильным мотором набирала первую сотню за 3,7 секунды, а ее максимальная скорость достигала 257 км/ч. Предполагаю, что характеристики этого горячего кроссовера значительно превзойдут предшественника.
О перспективах серийного производства Nissan Juke-R 2.0 японцы пока не сообщают, однако первый вариант продавался на американском рынке. Цены на него начинались с отметки 590 тысяч долларов.
На домашнее мероприятие привезли свои самые мощные серийные и концептуальные модели и британские автостроители. В частности, Aston Martin порадовал поклонников марки сразу двумя новинками. Первым стал трековый суперкар Vulcan, официальная презентация которого состоялась минувшей весной на международном Женевском автосалоне.
В движение автомобиль приводит семилитровый V12 мощностью свыше 800 лошадиных сил, в паре с которым трудится 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac. Тандем способен разогнать машину с места до 100 км/ч менее чем за три секунды, а максимальная скорость купе достигает 322 км/ч. Автомобиль оснащается мощными карбон-керамическими тормозными механизмами Brembo, дифференциалом повышенного трения на задней оси, адаптивной подвеской с регулируемыми амортизаторами и 19-дюймовыми колесными дисками.
«Вулкан» будет выпущен ограниченным тиражом, не превышающим 24 экземпляра. Сообщается, что всем покупателям машины будет положена персональная программа обучения езде на треке, а также личная команда, состоящая из инструктора и механика.
Не менее ярким экспонатом на стенде Aston Martin стала самая мощная версия седана DB9, в названии которой появилась приставка GT. Машина комплектуется могучим 5,9-литровым бензиновым агрегатом V12, развивающим 547 сил и 620 Нм крутящего момента. Она способна разогнаться с места до заветной сотни за 4,5 секунды, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 295 км/ч.
Внешне от стандартной модификации «горячую» версию отличает видоизмененный обвес. В частности, дизайнеры доработали передний сплиттер и задний диффузор, изменили дизайн колесных дисков. Разумеется, не обошлось без особых шильдиков на кузове и в салоне автомобиля. Кроме того, дилеры предложат покупателям спорткара выбрать цвет окраски тормозных суппортов, а за дополнительную плату клиенты Aston Martin смогут заказать дополнительные вставки из карбона.
DB9 GT уже доступен для покупки в британских салонах марки. Цены на модель начинаются от 150 тысяч фунтов стерлингов.
Не отстают и конструкторы Lotus, на стенде которой был представлен трековый родстер 3-Eleven, причем новинка показана сразу в двух модификациях – дорожной и гоночной. Представители марки отмечают, что машина стала самой мощной, быстрой и дорогой моделью бренда.
При разработке автомобиля широко использовали облегченные материалы, благодаря чему инженерам удалось добиться крайне малой массы – машина весит всего 900 килограммов. Конструкция построена вокруг алюминиевого монокока, а кузовные панели изготовлены из композитных материалов.
В движение родстер приводит 3,5-литровый бензиновый V6 от Toyota, отдача которого составляет 456 л.с. и 450 Нм максимального крутящего момента. Дорожная версия комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач, максимальная скорость достигает 290 км/ч. Гоночному исполнению досталась 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия, а его скорость ограничена электроникой на отметке 280 км/ч. Время разгона от 0 до 96 км/ч (60 миль в час) у обеих версий составляет менее трех секунд.
В салоне машины установлено только одно сиденье, но потенциальным покупателям дорожной модификации дилеры предложат оборудовать Lotus 3-Eleven дополнительным пассажирским креслом. Правда, за него придется доплатить.
Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 311 экземпляров. Первые товарные машины доберутся до своих покупателей не ранее весны 2016 года, а цены на модель станут стартовать с отметки 82 тысячи фунтов стерлингов.
Следующий Фестиваль скорости принесет нам очередную порцию новинок для любителей скорости во всех ее проявлениях. Осталось только дождаться 2016 года.