С января по март неравнодушным к автомобилям россиянам предлагали голосовать за лучшие (по их мнению) модели на портале конкурса «Автомобиль года в России – 2017». Согласно официальной статистике от организаторов, в опросе приняли участие жители всех российских регионов. Больше трех четвертей (78 %) респондентов – мужчины, 87 % из которых владеют машиной. Обязанности выбирать лучший автомобиль в каждом классе не было, поэтому в среднем каждый участник отметил свой выбор только в пяти классах. Всего их было 23, а также несколько специальных номинаций. Очень внушительно выглядит общее число проголосовавших: 972 307 человек за три месяца!
В классе городских автомобилей россиянам приглянулся Kia Picanto. Стоит этот малыш сопоставимо с седаном Rio, который солиднее, практичнее и играет классом выше. И пусть их продажи отличаются в 56 раз (!), в своем сегменте субкомпактный хэтчбек занимает крепкое второе место. И еще вопрос, удастся ли «Равону R2» опередить его и занять высшую ступень вместо ушедшего лидера – Daewoo Matiz.
Lada Vesta праздновала победу в группе малых автомобилей. Несмотря на злобу скептиков, вазовская новинка покупателям приглянулась. По итогам прошлого года ее выбрали больше 55 тысяч человек, что обеспечило седану четвертое место в «абсолюте». За первый квартал текущего года машина поднялась еще на одну ступень вверх, а со второй половины 2017-го интерес к ней подстегнут универсал и псевдокроссовер.
Малый средний класс вывел на первое место Ford Focus. Эта модель одной из первых прописалась в России по полному сборочному циклу, и в первом и втором поколениях оставалась самой популярной иномаркой на рынке. Однако не слишком удачная третья генерация и снижение покупательского интереса к гольф-классу отбросили автомобиль далеко назад. Но, как видим, соотечественники былые заслуги «Фокуса» не забыли и по-прежнему его ценят. Хотя гораздо активнее покупают «Шкоду Октавия» и «Киа Сид».
Kia Optima обошла всех соперников по среднему сегменту. «Кореец» хорошеет с каждым новым поколением, а в последней генерации обзавелся еще и «заводным» турбомотором в 245 сил. Выход нового седана разом поднял продажи вдвое относительно 2015 года, хотя абсолютные цифры воображение не поражают: всего 6286 реализованных экземпляров.
В бизнес-классе отмечена народной любовью Skoda Superb. Лифтбек избавился от хитрой пятой двери, умело маскировавшей его под седан, но отказ от «фишки» покупатели, кажется, не заметили. Респондентам машина наверняка приглянулась за солидность, на которую наложился отблеск славы концерна Volkswagen, в который входит чешская марка.
Наивно было ожидать, что из среды представительских моделей россияне выделят кого-то иного, кроме Mercedes-Benz S-Class. Его не смог затмить даже новый BMW 7-Series, для которого предлагается несколько недоступных покупателям «эски» технологий. Статистика продаж тоже на стороне трехлучевой звезды: седаны из Штутгарта расходились в 2016 году вдвое лучше, чем из Мюнхена.
Rolls-Royce Ghost назвали лучшим в представительском премиум-классе. Тут, впрочем, голосование было самым субъективным: каковы шансы, что кто-то из посетителей портала конкурса имел возможность оценить этот британский шедевр в деле?
Когорту многочисленных кроссоверов, вседорожников и внедорожников открывают универсалы повышенной проходимости. Когда-то с них, можно сказать, все начиналось, но теперь этот подраздел сильно поредел. Subaru Outback по покупательскому интересу пребывает в нем не на первых ролях, однако из числа конкурентов участники опроса выделили именно «японца». Который, кстати, в кризис стал стоить очень недешево – от 2,4 миллиона рублей за машину 2016 года.
На счету Hyundai Creta дубль: это «Автомобиль года» в номинации «Компактные внедорожники» и одновременно «Новинка года». Все это заслуженно. Появившись у дилеров только под осень, он сумел занять 15-е место в таблице самых продаваемых автомобилей за год, а в первом квартале и вовсе «дослужился» до пятой позиции! Прямой конкурент Renault Kaptur расходится почти вдвое хуже, позади осталась даже более доступная Lada XRAY.
Россияне оценили приятный рестайлинг внедорожника Ford Kuga и отдали ему первое место в «легком» классе. Жаль только, что признание в конкурсе пока расходится со статистикой продаж: в ТОП-25 модели нет, и она заметно уступает соперникам из Японии и Кореи.
Лучшим средним внедорожником оказался Volvo XC90. Это первая модель шведов, выполненная в принципиально новой стилистике, построенная на абсолютно новой платформе и оснащенная новыми двигателями. Относительно предшественника машина очень заметно подорожала, но привлекает заказчиков иными добродетелями. В частности – огромным, на зависть конкурентам, дисплеем мультимедийной системы.
Range Rover немолод, но возраст не помешал ему завоевать симпатии в тяжелом классе. Заметную часть владельцев он привлекает уникальным предложением в сегменте – удлиненной версией с королевским простором и комфортом для пассажиров второго ряда сидений.
Пикапы в России не очень любят и голосуют рублем за «японцев» или отечественный УАЗик. Однако «Автомобилем года» признали все-таки Volkswagen Amarok. Он недавно перенес рестайлинг, а сейчас добрался до дилеров с шестицилиндровыми моторами, пришедшими на смену прежним «четверкам». Впрочем, цены все равно не дадут модели выйти в лидеры класса.
Далее идут имиджевые номинации, которые занимают на рынке доли процента. Из числа так называемых «грантуреров» участникам опроса приглянулся Porsche Panamera, лучшим купе назвали Chevrolet Camaro, купе премиум-класса – BMW i8. В классе кабриолетов и родстеров больше всех голосов набрал Mercedes-Benz SLC, кабриолетов и родстеров премиум-класса – открытый Jaguar F-Type.
Компакт- и минивэны нынче чувствуют себя не очень уверенно по всему миру: их активно вытесняют кроссоверы и внедорожники. В России вэны не ценили никогда и в львиной доле случаев покупали для корпоративных нужд. Как бы то ни было, респонденты отдали предпочтение «Ситроену С4 Пикассо» в номинации «Компактвэн года» и «Фольксвагену Мультивэн» в номинации «Минивэн года».
Конкурс «Автомобиль года» не обошел вниманием и коммерческую технику. В малом формате победитель был предсказуем. Это лидирующая за явным преимуществом по продажам «Лада Ларгус». Лучшим легким фургоном стал Volkswagen Transporter, тяжелым – «Газель Next».
Наконец, специальные номинации. Прорывом года россияне назвали запуск премиального бренда Genesis, подразделения Hyundai. Самой узнаваемой китайской маркой оказалась Chery (при этом по продажам в России с явным перевесом лидирует Lifan). Любимой маркой в массовом сегменте респонденты указали Volkswagen, а в премиальном – Mercedes-Benz.