Все и подешевле: самые недорогие полноприводники российского рынка

Старушку «Ниву», которая ныне носит имя Lada 4×4, по доступности среди автомобилей с полным приводом не обставить никому. На протяжении десятилетий она остается самым дешевым внедорожником российского рынка. Сегодня трехдверка в стандартной комплектации предлагается по цене от 483 900 рублей (плюс еще шесть тысяч, если захотите цвет-«металлик»). Удобств минимум: ABS, аудиоподготовка и электроприводы стекол. Под капотом – безальтернативный восьмиклапанник 1.7 мощностью 83 л.с. Машина до сих пор входит в ТОП-25 моделей, так что поклонники у нее не переведутся еще долго.

Желаете полный привод под иностранной эмблемой? Готовьте как минимум 779 990 рублей. Столько стоит Renault Duster со 114-сильным мотором 1.6 и 6-ступенчатой «ручкой». Комплектация Authentique крайне скудна: как у «Нивы», только вместо электростеклоподъемников ставится водительская подушка безопасности. Следующий уровень оценивается уже в 861 990 рублей, и это все равно заметно дешевле, чем полноприводные Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Существуют и премиальные вседорожники в субкомпактном формате. Самый доступный и одновременно маленький из них – недавно сменивший поколение Mini Countryman All4. Конечно, выбрав базовую версию, можно уложиться в два миллиона рублей. Но это же премиум, а британский бренд вдобавок силен в индивидуализации своих автомобилей. Так что на начальной отметке остановиться вряд ли удастся. Самый простой двигатель из числа предлагаемых для машины – 150-сильный дизель.

Идем «этажом выше». Из числа среднеразмерных кроссоверов наиболее доступным оказался Haval H6 (это люксовый суббренд Great Wall). Стоит такой 1 219 000 рублей с бензиновым турбомотором 1.5 или 1 319 000 рублей – с дизелем 2.0. Оба мотора выдают 150 л.с. и агрегатируются строго с механической коробкой передач. Набор опций весьма щедрый: люк с электроприводом, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, датчики света и дождя, парктроник «по кругу», шесть подушек безопасности. Все представители Кореи, Японии и Европы стоят дороже, а для «китайцев», представленных в России, полный привод вообще пока остается редкостью.

В среднеразмерном премиуме всех конкурентов кладет своей ценой на лопатки Infiniti QX50: от 2 274 000 рублей. С чего такая щедрость за машину с 222-сильным мотором, классическим автоматом и богатым набором опций (в «базе» идет кожа, ксенон, 18-дюймовые диски и т.п.)? Все просто: модель доживает на рынке последние дни и привлекает покупателей «вкусной» ценой. Преемник, который в России ожидается летом, наверняка будет стоить, как и его основные конкуренты, то есть под три миллиона рублей за начальную версию.

«Царя горы» среди полноразмерных внедорожников, думаем, все угадают и сами. Конечно, это «УАЗ Патриот»: столько железа за свою цену не предлагает больше никто! Самый дешевый полноприводник в исполнении «Классик» потянет всего-то на 699 000 рублей. И набор оборудования не самый плохой. В машине есть электропакет, водительская подушка безопасности, ABS, маршрутный компьютер, LED-ходовые огни. И даже упакованный по-максимуму «Патриот» все еще стоит около миллиона рублей. Для сравнения: китайский DW Hower H3 компактнее, и он только стартует с отметки 990 000. УАЗ оснащается бензиновым мотором 2.7 отдачей 135 л.с., 5-ступенчатой механикой и трансмиссией part-time.

Foton Sauvana обходит всех по стоимости в зачете больших иностранных внедорожников. Новичок российского рынка (он появился у нас в прошлом году) обладает автоматически подключаемым полным приводом, рамной конструкцией и независимой передней подвеской. Агрегаты внушают уважение: современная «турбочетверка» отдачей 201 л.с. и механика Aisin. А в более продвинутых комплектациях мотор выдает уже 217 л.с. и работает в тандеме с 6-скоростным автоматом ZF. В «базе» Sauvana стоит 1 454 990 рублей. Кому-либо из «породистых» иностранцев сделать близкое предложение не по плечу.

В категории «Полноразмерный премиум» снова первенствует Infiniti. Модель QX60 (прежде ее знали как JX35) – это пятиметровый кроссовер с семью полноценными местами, скроенный под американские вкусы. Поклонникам европейских люксовых вседорожников он, конечно, покажется слишком простым, однако по габаритам и силовому агрегату он полноправный игрок этого сегмента. Правда, у мотора 3.5 есть один существенный минус. Мощность – 262 л.с. – выходит за рамки разумного транспортного налога. Но за те 2 520 000 рублей, что просят за эту машину, можно и смириться. Тем более, есть альтернатива: гибрид на базе двигателя 2.5 выдает аккурат 250 л.с., но стоит дороже, от 2 724 000 рублей.

Среди легковушек внедрением полноприводной трансмиссии чаще балуются премиальные марки. На нашем рынке исключений из этого правила — пересчитать по пальцам одной руки, и то их будет с запасом. Skoda выглядит привлекательно в гольф- и бизнес-классе. В первом у чехов в России играет Octavia 1.8 TSI 4×4 (180 л.с., от 1 586 000 рублей), во втором — Superb 1.4 TSI 4×4 (150 л.с., от 2 235 000 рублей), причем последний автомобиль — с ручной КПП. А в среднем классе у нас представлен Kia Stinger. Новичок рынка, этот фастбек оценивается со всеми ведущими колесами и мотором в 197 сил как минимум в 2 109 900 рублей.

Что касается премиума, то в компактном формате привлекательнее прочих выглядит предложение Audi: 1 954 000 рублей за хэтчбек А3 Sportback quattro 2.0 TFSI со 190-сильным мотором и роботом S tronic. Классом выше в фаворе уже BMW. За седан 320i xDrive со 184 силами под капотом и 8-ступенчатым автоматом просят 2 270 000 рублей. Начиная с бизнес-класса рассуждать о дешевизне уже как-то неловко, так что остановимся на этом.