Вышедшая в 2011 году «Лада Гранта» быстро задвинула устаревшие «Жигули» с «Самарами» и на несколько лет уверенно взяла в свои руки первое место статистики продаж. Но вскоре подоспели уверенно-дерзкие «корейцы», и отечественной машине, одной из самых доступных на рынке, пришлось потесниться. В 2016 году первой по итогам года впервые в российской истории оказалась иномарка – Hyundai Solaris. Годом позже ее сменил Kia Rio. Он и сейчас лидирует, хотя «Лада Веста» сумела навязать ему плотную борьбу.
«Гранта» остается третьей и со своей «бронзовой» позиции уже, кажется, не претендует на большее. Но все может измениться с выходом на рынок рестайлинговых машин. Сразу раскроем секрет потенциального успеха. АвтоВАЗ упразднил имя «Калина», переведя хэтчбек, универсал и псевдокроссовер в семейство «Гранты». Соответственно, в статистику все пять версий (вместе с седаном и лифтбеком) пойдут одной строкой, а не двумя. То есть «копилка» оставшейся на рынке модели автоматически пополняется за счет упраздненной. До конца этого года ситуацию в абсолютном зачете рынка «Гранте» вряд ли удастся переломить, а вот в 2019-м наблюдать за изменившейся расстановкой сил будет интересно.
Теперь о том, что нового приобрела бюджетная «Лада» к следующему модельному году. Передок в стиле «Весты» и «Иксрея» — самая заметная и одновременно самая предсказуемая деталь. Хромированные «бумеранги», новая решетка радиатора и современные фары. Последние, правда, попроще, чем у флагманских моделей: «Гранте» досталась оптика под лампы Н4.
С кормы проще всего распознать рестайлинговый седан (он, кстати, остается самым популярным из всех вариантов кузовов). Его издалека выдает переехавший с бампера на крышку багажника номерной знак. Такое «повышение» заметно облагородило заднюю часть машины, которая прежде выглядела тяжеловесной. По пятидверкам рука художника прошлась совсем легкими штрихами. Эмблему с ладьей заместила надпись «LADA». Бамперы тоже изменились, но заметно это только по лифтбеку. Почему-то только его одарили цветной вставкой.
Если вы не ищете легких путей, распознать рестайлинговую «Гранту» можно по менее очевидным признакам. Например, по «гладкому» капоту. С него на жабо ветрового стекла перенесли форсунки стеклоомывателей. В богатых комплектациях ставятся 15-дюймовые колеса с рисунком в виде двойных спиц. А если заглянуть в колесные арки, заметите ворсовые подкрылки.
Имя обновленной «Ладе» досталось от «Гранты», внешность – от «Весты», а приборная панель – от «Калины». Ей добавили «икс-стиля», чтобы появился эффект новизны. На машинах с роботизированной коробкой АМТ бросается в глаза клавиша «Sport» на центральной консоли. Нажатие на нее обостряет реакции на газ и делает переключения скоростей чуть шустрее. Внутренние ручки открывания дверей стали треугольными. Такие удобнее подцеплять пальцами. Приятно, что вазовцы уделяют внимание таким мелочам. Вот и рычаг стояночного тормоза они заменили на более эргономичный.
Комбинация приборов, на первый взгляд, просто «украла» циферблаты спидометра и тахометра у «Весты Кросс». На такую мысль наводят шрифт, радиальная оцифровка и оформление шкал. Дисплей маршрутного компьютера стал черно-белым. Такой вид современнее, чем прежний черно-зеленый.
Не обошли вниманием и сиденья. Спинка и подголовник стали удобнее, у водительского кресла теперь есть регулировка по высоте с диапазоном 40 миллиметров. А еще салон отныне обтянут новой тканью, на которой тоже прослеживается «икс-тема» Стива Маттина.
Если не вдаваться в детали, двигатели и коробки передач у «Гранты» абсолютно не изменились: тот же набор, те же характеристики, те же сочетания. Однако изменения есть, и они очень важные. В первую очередь, упомянем «безвтыковые» моторы. На всех 1,6-литровых агрегатах применяются новые поршни. Выемки в них предотвращают встречу с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ. Для любителей до последнего тянуть с заменой или покупать запчасти по принципу «лишь бы подешевле» это отличная новость.
Вслед за 1,8-литровой «Вестой» робот АМТ версии 2.0 добрался и до «Гранты». У него, напомним, примерно на треть уменьшено время смены передач, есть ползущий и зимний режимы. Последний позволяет трогаться с места со второй передачи. А на машинах с 5-ступенчатой механической коробкой и восьмиклапанным мотором для улучшения динамики заменили главную пару с 3,7 на 3,9. В итоге время разгона до сотни уменьшилось на 0,4-0,6 секунды.
Цены пока объявлены только стартовые. Рестайлинг отдалил лифтбек от покупателей всего на 2000 рублей, седан – на 10 000 (но у него теперь нет комплектации с некрашеными бамперами). А хэтчбек и универсал благодаря появлению более доступных версий даже подешевели! Первый – с 460 900 рублей до 436 900, второй – с 475 200 рублей до 446 900. Официальное начало продажам обновленных «Грант» дадут 1 сентября. А вот кросс-универсал чуть задерживается, до первого квартала 2019 года.