О главных премьерах Токийского моторшоу мы уже рассказали в разделе новостей. Но основной интерес на этой выставке по традиции привлекают экспонаты, которые невозможно увидеть за пределами Японии, этакие деликатесы местного автопрома.
Для большинства обывателей марка Yamaha ассоциируется с музыкальными инструментами, мототехникой и снегоходами. Однако она имеет отношение и к автомобильному миру. В частности, 4,4-литровый V8, живущий под капотами Volvo XC90 и S80, — это разработка «Ямахи».
Компания показала небольшое спортивное купе Sport Ride. Во внешности и очертаниях интерьера при желании нетрудно найти мотоциклетные мотивы. Учитывая основной профиль деятельности марки, это простительно. Кузов выполнен по технологии iStream: на стальной каркас навешиваются легкие кузовные панели из композитных материалов или пластика. Это решение Yamaha презентовала еще два года назад. Тогда в Токио представили городской субкомпакт Motiv в габаритах «Смарта». Инновационное решение разработал Гордон Мюррей, один из создателей легендарного суперкара McLaren F1.
Но вот дальше создания кузова дело пока не пошло. Японцы затруднились сказать, какой силовой агрегат может оказаться под капотом: электрический, компактная бензиновая «турбочетверка» или вовсе нечто из двухколесного мира? Так что все разговоры о начале серийного выпуска – не более чем гадание на кофейной гуще. Тем более, что в очереди на конвейер перед Sport Ride все еще стоит малыш Motiv 2013 года.
На стенде почти неизвестной в России марки Daihatsu – только успевай удивляться. Гвоздь программы – концепт Noriori, похожий, извините за прозаичность, на самоходную бытовку. На самом деле так японцы видят удобный транспорт для инвалидов или, к примеру, молодых мам. Раздвижные боковые створки и распашная задняя открывают широченные проемы, через которые можно легко въехать внутрь на инвалидном кресле, вкатить детскую коляску или велосипед. Для совсем уж идеального доступа предусмотрены выдвижные пандусы. Интерьер компонуется исходя из текущих потребностей: можно разложить максимальное число сидений, а можно оставить только водительское, освободив место для объемной поклажи.
Daihatsu Hinata создана по похожей концепции, но не столь оригинальна. Ее уже можно представить, плывущей по сборочной линии. Распашные боковые двери и кузов без центральной стойки не ограничивают доступ в салон. Пандусов, как у Noriori, тут нет, зато кресла можно повернуть и выдвинуть прямо к порогу: садитесь, пожалуйста! Эту же функцию можно использовать, выехав на пикник. Снаружи привлекает не столько дизайн в целом и веселенькая окраска, сколько оригинальные фары и фонари, сотканные из разноразмерных светодиодных секций. Любопытно, что в передней оптике указатель поворота загорается каждый раз в новом фрагменте.
А вот модель Tempo создана не для развлечения – для работы. В субкомпактном формате японцы создали передвижную автолавку. На такой очень удобно работать в парке или на оживленной площади. Даже в часы наибольшего потока людей крошечный автомобильчик не будет мешать, а вечером и вовсе уедет пополнять запасы для завтрашней торговли. Высота кузова почти в два метра позволит работать внутри продавцу не только миниатюрного роста.
Творения Suzuki тоже не лишены обаяния. Чего стоит хотя бы взгляд миниатюрного пикапчика Mighty Deck! Между тем, эта «игрушка» весьма практична. За двумя сиденьями (формально их четыре, но задние «+2», говоря откровенно, не созданы для существования на них людей) разместилась небольшая грузовая платформа со стильным деревянным покрытием и «тайничком» в подполье. Этого, броского желтого цвета и оригинального дизайна стиляге показалось мало, и над пассажирским отсеком появилась складная мягкая крыша. Привод только передний, но для прохватов по пляжу должно хватить. Должный задор обеспечит трехцилиндровый турбомоторчик объемом всего-навсего 658 «кубиков».
Компактвэн Air Triser, по японским меркам, внушительных габаритов – 4,2 метра в длину, почти 1,7 метра в ширину и 1,82 метра в высоту. В дизайне и характерной двухцветной окраске кто-то, возможно, увидит концепт Volkswagen Bulli. Мотивы хиппи в машине, кстати, присутствуют. Семь посадочных мест в салоне легко трансформируются в П-образный диван. На оставшейся свободной четвертой стене расположен мультимедийный экран, на котором можно смотреть фотографии или фильмы, подключив к штатной системе свой смартфон или планшет. Силовая установка намекает, что автомобиль не так уж далек от возможного серийного воплощения: гибрид на основе бензинового двигателя 1.4, 5-ступенчатый автомат и система полного привода Allgrip.
Еще две модели – Daihatsu D-Base и Suzuki Ignis – вряд ли когда-нибудь попадут в Россию официальным путем, но для японцев не представляют ничего оригинального. Первая идет на смену выпускающемуся уже девять лет кей-кару Daihatsu Mira, вторая – логичное продолжение женевского концепта iM-4 (показанный там же Suzuki iK-2 уже превратился в серийный хэтчбек Baleno).
А еще не можем пройти мимо минивэна Toyota Alphard, превращенного стараниями подразделения Toyota Auto Body в концепт Hercule. Создатели машины, вдохновленные дорогими яхтами, соответствующим образом подошли к отделке интерьера: ламинированный пол, белая кожа, полукруглый диван с встроенным минибаром. Для большего сходства с роскошным судном стационарную крышу заменили мягким складным верхом, дарящим пассажирам ощущение простора и освежающий бриз. Вот только жаль, что этим доработки автомобиля не ограничились. Дизайнеры зачем-то переоформили передок. В результате и без того не отличающийся красотой Alphard стал выглядеть вовсе ужасающе.