Эпоха даунсайзинга и турбонаддува привела к тому, что о существовании 92-го бензина мы потихоньку забываем, а на интернет-форумах некоторых вполне народных марок всерьез обсуждают, не стоит ли их кормить исключительно дорогим 98-м. Между тем, после покупки автомобиля именно бензин является основной статьей расходов на его содержание. Поэтому особенно ценно, что еще осталась неприхотливая техника, которая безболезненно может потреблять топливо АИ-92, которое указано как допустимое и оптимальное самим производителем.
Разумеется, больше всего всеядных моделей можно найти в бюджетном сегменте. Здесь покупатели в большей степени обращают внимание на стоимость обслуживания. Первым делом нужно вспомнить продукцию АвтоВАЗа. Для «Гранты» и «Калины» по какой-то причине заявлен строго АИ-95, тогда как более свежие Vesta и XRAY без проблем переваривают недорогой АИ-92. Причем двигатели на всех четырех моделях используются одни и те же! Интересная ситуация складывается с «Ларгусом». Базовая версия универсала с 87-сильным двигателем может работать на АИ-92, то время как более мощный мотор, выдающий 102 силы, необходимо заправлять топливом с октановым числом не ниже 95.
Все внедорожники Ульяновского автозавода тоже работают на 92-ом бензине. Это и логично. Их ареал обитания таков, что зачастую сложно найти в округе заправку с качественным топливом, а забраться эти машины могут достаточно далеко от цивилизации.
Неприхотливы к топливу и автомобили Ravon. Автопроизводитель из Узбекистана внимательно относится к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией. К слову, это одна из причин, по которым Nexia и Matiz до сих пор остаются настолько популярными. Да и сегодня вся линейка от малыша R2 до «Джентры» довольствуется бензином АИ-92.
А вот китайские бренды чаще предпочитают указывать в спецификации АИ-95. Хотя, разумеется, и здесь можно найти исключения. Например, Lifan. Его модели Cebrium и Smily вполне способны ездить и на 92-ом, хотя свежий Solano второго поколения требует уже АИ-95.
В среднем сегменте моделей, позволяющих владельцу сэкономить на заправке, тоже немало. Наиболее демократичны в этом вопросе корейцы. На сайте компании Kia можно найти инструкцию для модели Rio: ее можно заправлять 92-м бензином. А вот найти те же данные для других моделей сложнее. Чтобы их получить, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Интересно, что допуски могут отличаться в зависимости от региона, где машина эксплуатируется. Например, автомобилистам в Европе рекомендовано лить в бак 95-й, а за ее пределами вполне можно обойтись неэтилированным топливом с октановым числом 92.
Вторая корейская марка, популярная в нашей стране – Hyundai – также не стремится рекламировать неприхотливость своей продукции. На сайте марки не ко всем моделям есть руководство пользователя, но даже если оно присутствует, то не факт, что там будут необходимые данные. Например, у «Креты» информация о рекомендуемом типе топлива отсутствует в инструкции. А для i30 и Elantra рекомендации те же, что и для моделей Kia.
Примерно так же дела обстоят у «Ниссана». Японцы честно признают всеядность разве что бюджетной «Алмеры» (кстати, «Ларгус» с точно таким же двигателем требует как минимуму АИ-95), у остальных же моделей просто стоит отметка «бензин». При этом представители марки настолько тщательно скрывают данные о рекомендуемом топливе, что их невозможно найти в свободном доступе.
В модельном ряду Mitsubishi обнаружилось сразу две модели, которые смогут переварить 92-й бензин. Это Outlander и Pajero. А вот Pajero Sport последнего поколения более требователен: его нужно заправлять уже АИ-95. Honda, не стесняясь, заявляет о неприхотливости своих автомобилей. Японцы рекомендуют 92-й и для «Пилота», и для CR-V.
Ford уже не первый год завоевывает российский рынок и достаточно хорошо изучил приоритеты наших покупателей. Так что в инструкциях по эксплуатации и к компактной «Фиесте», и к среднеразмерной «Куге», и к внушительному «Эксплореру» сказано, что владелец может использовать топливо с октановым числом не ниже 92. Причем это позволительно даже тем, кто выбрал машину с турбомотором EcoBoost!
В премиальном сегменте неприхотливые по части топлива автомобили можно пересчитать по пальцам. В принципе неудивительно: покупающие автомобиль за несколько миллионов рублей вряд ли станут экономить на заправке. Но это не значит, что никто здесь не ценит умеренный аппетит и невысокие траты на обслуживание. Например, дорогие внедорожники, готовые питаться 92-м бензином, предлагают Jeep и Toyota. У японской марки вообще широкий выбор машин под АИ-92, хотя рекомендуемый сорт топлива может варьироваться даже в пределах одной модели в зависимости от установленного двигателя.