Догадаться о том, какие концепт-кары покажут производители в течение года, практически нереально. О них информация начинает появляться незадолго до моторшоу, на котором их официально представят. Но стоит ли жалеть об этом? Во-первых, такие машины обеспечивают элемент неожиданности. Во-вторых, у многих компаний они не слишком-то отличаются от следующих за ними серийных моделей, так что «вау-эффекта» такие новинки не дают. Наконец, в-третьих, их с каждым годом становится все меньше. Например, британский Jaguar Land Rover в конце прошлого года заявил, что будет сразу показывать товарные автомобили, дабы избежать воровства идей китайцами.
Как и в прошлом году, начнем с отечественных брендов. АвтоВАЗ в последнее время стал секретничать. Видимо, не хотят разочаровывать потенциальных покупателей срывом сроков. Все мы помним недавний прецедент: Бу Андерссон пообещал запустить в серию «Весту»-универсал 25 сентября 2016 года, а произошло это на год позже. Так что вместо официальной информации – наши предположения. До лета в продаже должны появиться две новых версии «Весты»-седана. Это псевдокроссовер Lada Vesta Cross и заряженная модификация. Название последней пока не определено: Vesta Sport, Vesta S-Line, Vesta R…
Давно пора провести рестайлинг «Гранты» и «Ларгуса», которые выпускаются без изменений с 2011 и 2012 года соответственно. И хотя бы одна из этих моделей пройдет процедуру омоложения в наступившем году. Полагаем, это будет Lada Granta. Одновременно может исчезнуть из гаммы Kalina. По слухам, универсал и Cross-версия получат передок и приборную панель от «Гранты» и, соответственно, сменят имя, а хэтчбек снимут с конвейера.
УАЗ представил под занавес 2017 года полуторку «Профи» и будет планомерно расширять семейство в 2018-м. Возможно появление микроавтобусов и цельнометаллических фургонов на ее базе. Что касается «Патриота», то смены поколения ему ждать не раньше 2020 года. Пока же он может рассчитывать разве что на 150-сильный двигатель ЗМЗ Про от пресловутого «Профи» вместо агрегата ЗМЗ-409 о 135 силах.
Acura, премиальное подразделение «Хонды», представит на выставке в Детройте новый кроссовер RDX. Пока есть только тизер этой машины, а производитель интригует, называя ее «крупнейшей модернизацией» в истории бренда (весьма, впрочем, недолгой – с 1986 года).
Из стана Alfa Romeo больше не просачиваются слухи об универсале Giulia. Видимо, в свете падения спроса на них и перехода рынка к кроссоверам итальянцы решили заморозить проект.
Audi, как всегда, будет буквально фонтанировать новинками. В России в ближайшие пару месяцев начнут продавать «дикий» универсал RS4 Avant и флагманскую «восьмерку» нового поколения. Летом к ним присоединится А7 Sportback второй генерации. В мировом масштабе наиболее интересны премьеры следующей «шестерки» и принципиально нового внедорожника-гиганта Q8. Ожидается и Audi Q6 – первый полностью электрический кроссовер «колец». Его могут показать в финальном варианте, но вот продажи вряд ли начнутся раньше 2019 года. Немолоды уже хэтчбек А1 и кроссовер Q3. Смена их поколений не за горами, так почему бы ей не состояться в 2018-м?
Элитарная марка Bentley последние пару лет провела ударно: представлены кроссовер Bentayga и купе Continental GT. Последнее уже доступно для заказа в России. На очереди седаны, но нет никаких подтверждений того, что Mulsanne или Flying Spur обновятся в нынешнем году.
У BMW глобальном плане ожидаются три новинки. Серийными должны стать кроссовер-гигант BMW X7, родстер Z4 нового поколения и возрожденное купе восьмой серии. Последнее идет на смену машинам шестой серии. Любопытно, что все три автомобиля уже были представлены в виде концепт-каров в течение 2017 года. Что касается российского рынка, то к нам будущей весной начнутся поставки кроссовера Х2 и суперседана M5. Их стоимость уже известна, дилеры принимают заказы. А до конца года в России появится и большой внедорожник X7.
Китайская компания Chery обещает порадовать российских поклонников сразу двумя новинками – кроссоверами Tiggo 4 и Tiggo 7. Оба появятся во второй половине года. Отметим, что на сегодняшний день линейка бренда в России состоит исключительно из переднеприводных кроссоверов Tiggo.
Chevrolet Traverse в России ждали еще в прошлом году, но семиместный вседорожник с задатками минивэна задержался. Новая дата – первый квартал 2018-го.
Citroen подтвердил, что на нашем рынке будет продаваться модель С3 Aircross. Небольшая, моноприводная и – недешевая из-за импорта. Но все-таки радует, что французы на Россию не «забили» и балуют новинками. А вот о приезде «старшего» С5 Aircross пока ничего не слышно. Зато вместо него во второй половине года должен появиться дорогой DS7 Crossback. Тоже, кстати, без полного привода, который в его сегменте уже является обязательным. В Европе же у «шевронов» стартуют продажи обновленного С4 Cactus.